Датчик положения передач на мотоцикл

Установка индикатора включенной передачи на мотоцикл

Информация о том, какая передача включена, бывает иногда весьма полезной. Например, после резкого торможения у красного сигнала светофора с выжатым сцеплением достаточно посмотреть на индикатор передачи для мотоцикла, чтобы понять, какая передача была включена, затем переключиться на первую и снова продолжить движение. Дооборудование байка этим весьма полезным приспособлением – процесс довольно простой. Выбор представленных на рынке изделий весьма разнообразен (как по цене, так по способу подключения и установки на мотоцикл).

Для мотоциклов, оборудованных диагностическим разъемом

Многие современные мотоциклы с инжекторным двигателем (Suzuki, Kawasaki, Honda, Yamaha и другие) оборудованы специальным цифровым диагностическим гнездом. Обычно он расположен под водительским сиденьем.

Для владельцев таких моделей мотоциклов разработаны индикаторы включенной передачи, предназначенные для подключения к диагностическому разъему. Изделие представляет собой 7-ми сегментный светодиодный водонепроницаемый дисплей с вмонтированным проводом, на другом конце которого находится вилка для подключения к разъему.

Проводим настройку индикатора включенной передачи на мотоцикле:

Все произведенные настройки записываются в энергонезависимую память устройства. Если вы, например, заглушили двигатель на третьей передаче, то при включении зажигания на дисплее загорится цифра «3».

Внимание! Диагностические разъемы различных марок мотоциклов отличаются размерами и распайкой контактов. Перед приобретением необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией, чтобы удостовериться в том, что данное конкретное изделие подойдет к вашему мотоциклу. Еще лучше перед оформлением заказа сообщить поставщику марку мотоцикла и год его изготовления.

Модель «GiPro-DS» от известного венгерского производителя Healtech Electronics стоит сейчас 7050÷7100 рублей. Аналоги от китайских поставщиков «Vehtrkacntol», «Alconstar» или «Gfyship» в зависимости от модели мотоцикла стоят от 2100 до 3500 рублей.

Универсальные приспособления для отображения включенной передачи

Практически все марки мотоциклов и мопедов оборудованы датчиком и индикатором включения нейтральной скорости. В комплект универсального индикатора передач для мотоцикла входят:

Установка довольно проста и зависит только от конструктивных особенностей рычага переключения передач:

Устройство считывает сигналы от датчика «нейтрали» и от сенсоров в момент приближения к ним магнита, и выводит показания на дисплей в виде цифр, соответствующих включенной скорости.

Такие приспособления от китайских производителей «Ysmotogo», «Keoghs», «Auto-Partner» или «Savage» стоят сейчас от 1100 до 2100 рублей.

Устройства с подключением к спидометру и тахометру

Для мотоциклов, оборудованных штатными электронными спидометром и тахометром, выпускают индикаторы с подключением к этим приборам.

Популярная модель «GiPro-X» от Healtech Electronics поставляется в комплекте с проводами и разъемами (под конкретную марку мотоцикла). Ее подключают к тахометру и датчику скорости. Изделие считывает сигналы с этих электронных приборов и отображает включенную в данный момент передачу на маленьком цифровом дисплее. На сегодняшний день стоимость составляет 6250÷6300 рублей.

Аналогичное устройство от «Koso» с довольно большим экраном и индикатором перехода на следующую передачу стоит 7900÷8100 рублей. Универсальная модель «PRG-1000» от американской фирмы «Dakota» с креплением индикатора к вилке руля и комплектом проводов обойдется уже в 14000÷15000 рублей.

Источник

Универсальный индикатор номера включенной передачи для мотоцикла

Введение

Это новая разработка универсального индикатора номера включенной передачи, который как дополнительный аксессуар, подойдет для любого мотоцикла. Главное преимущество индикатора в том, что его показания зависят непосредственно от перемещения рычага переключения скорости и не требуют подключения к датчикам спидометра и тахометра (имеет место в дорогих коммерческих устройствах), что иногда встречается в старых мотоциклах. Он состоит из основной схемы, включающей семисегментный светодиодный индикатор, двух датчиков Холла, прикрепленных к раме мотоцикла, и маленького магнита, размещенного на рычаге переключения скорости.

Fanso Li baterry 728%D1%8590 webinar

4

Надписи на рисунке
Gear Shift Lever Рычаг переключения передач
Frame Рама (мотоцикла)
Magnet Магнит
Up Hall Sensor Верхний датчик Холла
Down Hall Sensor Нижний датчик Холла

Схема основана на микроконтроллере AVR ATtiny25/45/85, который считывает сигналы с двух датчиков Холла и выключателя нейтрали, и выводит текущий номер передачи на 7 сегментный светодиодный индикатор через микросхему счетчика-декодера 4026.

Исходный код написан в AVR-GCC (WinAVR). Им можно запрограммировать контроллер с fuse битами по умолчанию. (Я использовал микроконтроллер ATtiny25 и программатор USBTiny). Константы TOP_GEAR (число передач, по умолчанию 5) и N_WAIT_TIME (минимальное время, которое должно пройти, чтобы передача была определена как нейтральная, по умолчанию 500 мс) могут быть модифицированы для разных нужд.

Основная схема выполнена на небольшой двухсторонней печатной плате. В устройстве используются микросхемы микроконтроллера и счетчика в SMD корпусах. Семисегментный светодиодный индикатор размещен на другой печатной плате, присоединенной вертикально к основной плате (как показано на картинках). Разработаны два варианта печатных плат для разных типов суперярких светодиодных индикаторов Kingbright (красного и синего). Стабилизатор напряжения монтируется, как показано на рисунках. Не забудьте пропаять четыре маленьких переходных отверстия, соединяющих слои ПП под микросхемами!

Image 3

Перечень компонентов схемы

Позиция

Номинал

Комментарии

В зависимости от предпочитаемой яркости светодиодов

Как показано на сетчатом трафарете и картинках

Фотографии

F 4

F 5

F 6

F 7

Соединения

3

4

Надписи на рисунках
To down Hall sensor OUT pin (3) К нижнему датчику Холла OUT выв. (3)
To up Hall sensor OUT pin (3) К верхнему датчику Холла OUT выв. (3)
To both Hall sensors GND pin (2) К обоим датчикам Холла GND выв. (2)
To both Hall sensors +5V pin (1) К обоим датчикам Холла +5 В выв. (1)
To neutral switch (ground for active neutral) К выключателю нейтрали
Not connected Не подключен
Battery ground Общий провод аккумулятора
Battery +12V +12 В аккумулятора
Melexis US5881LUA Hall sensor Датчик Холла Melexis US5881LUA

Правильно собранная схема произведет самодиагностику при подключении напряжения питания 12 В (контакты TO_POWER_1 и TO_POWER_2), в процессе самодиагностики на индикаторе пробегут все цифры (см. видео ниже). После самодиагностики будет показана текущая передача, и отображаемое значение будет меняться при переключении скорости. Учтите, что устройство срабатывает, когда южный полюс магнита удаляется от датчика Холла (с северным полюсом так не получится). Более того, если будет обнаружена нейтральная передача (с помощью выключателя нейтрали, подключенного к контакту TO_POWER_4), значение на дисплее сбросится в 0 (этот механизм также используется для автокалибровки, если что нибудь пойдет не так). Наконец, когда питание выключается, последнее значение передачи записывается в EEPROM микроконтроллера и восстанавливается, когда устройство будет включено снова.

5

Ниже представлена видеозапись процесса инициализации индикатора передачи.

Защита схемы

Из-за специфических условий эксплуатации, рекомендуется перед установкой покрыть схему лаком.

Кабель датчиков

На фотографиях, представленных ниже, показана конструкция 4-проводного кабеля датчиков, который подключен к разъему TO_SENSORS. Видимые части ножек датчиков должны быть также покрыты лаком для защиты.

6

7

8

После сборки схема готова к использованию и установке на мотоцикл. На видео показана ручная эмуляция переключения рычага передач:

Источник

Установка индикатора включенной передачи на мотоцикл

Информация о том, какая передача включена, бывает иногда весьма полезной. Например, после резкого торможения у красного сигнала светофора с выжатым сцеплением достаточно посмотреть на индикатор передачи для мотоцикла, чтобы понять, какая передача была включена, затем переключиться на первую и снова продолжить движение. Дооборудование байка этим весьма полезным приспособлением – процесс довольно простой. Выбор представленных на рынке изделий весьма разнообразен (как по цене, так по способу подключения и установки на мотоцикл).

ustanovka indikatora vklyuchennoy peredachi na motocikl 28

Для мотоциклов, оборудованных диагностическим разъемом

Многие современные мотоциклы с инжекторным двигателем (Suzuki, Kawasaki, Honda, Yamaha и другие) оборудованы специальным цифровым диагностическим гнездом. Обычно он расположен под водительским сиденьем.

Для владельцев таких моделей мотоциклов разработаны индикаторы включенной передачи, предназначенные для подключения к диагностическому разъему. Изделие представляет собой 7-ми сегментный светодиодный водонепроницаемый дисплей с вмонтированным проводом, на другом конце которого находится вилка для подключения к разъему.

ustanovka indikatora vklyuchennoy peredachi na motocikl 29

ustanovka indikatora vklyuchennoy peredachi na motocikl 30

Проводим настройку индикатора включенной передачи на мотоцикле:

Все произведенные настройки записываются в энергонезависимую память устройства. Если вы, например, заглушили двигатель на третьей передаче, то при включении зажигания на дисплее загорится цифра «3».

Внимание! Диагностические разъемы различных марок мотоциклов отличаются размерами и распайкой контактов. Перед приобретением необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией, чтобы удостовериться в том, что данное конкретное изделие подойдет к вашему мотоциклу. Еще лучше перед оформлением заказа сообщить поставщику марку мотоцикла и год его изготовления.

Модель «GiPro-DS» от известного венгерского производителя Healtech Electronics стоит сейчас 7050÷7100 рублей. Аналоги от китайских поставщиков «Vehtrkacntol», «Alconstar» или «Gfyship» в зависимости от модели мотоцикла стоят от 2100 до 3500 рублей.

Универсальные приспособления для отображения включенной передачи

Практически все марки мотоциклов и мопедов оборудованы датчиком и индикатором включения нейтральной скорости. В комплект универсального индикатора передач для мотоцикла входят:

ustanovka indikatora vklyuchennoy peredachi na motocikl 31

Установка довольно проста и зависит только от конструктивных особенностей рычага переключения передач:

ustanovka indikatora vklyuchennoy peredachi na motocikl 32

ustanovka indikatora vklyuchennoy peredachi na motocikl 33

Устройство считывает сигналы от датчика «нейтрали» и от сенсоров в момент приближения к ним магнита, и выводит показания на дисплей в виде цифр, соответствующих включенной скорости.

Такие приспособления от китайских производителей «Ysmotogo», «Keoghs», «Auto-Partner» или «Savage» стоят сейчас от 1100 до 2100 рублей.

Устройства с подключением к спидометру и тахометру

Для мотоциклов, оборудованных штатными электронными спидометром и тахометром, выпускают индикаторы с подключением к этим приборам.

Популярная модель «GiPro-X» от Healtech Electronics поставляется в комплекте с проводами и разъемами (под конкретную марку мотоцикла). Ее подключают к тахометру и датчику скорости. Изделие считывает сигналы с этих электронных приборов и отображает включенную в данный момент передачу на маленьком цифровом дисплее. На сегодняшний день стоимость составляет 6250÷6300 рублей.

ustanovka indikatora vklyuchennoy peredachi na motocikl 34

Аналогичное устройство от «Koso» с довольно большим экраном и индикатором перехода на следующую передачу стоит 7900÷8100 рублей. Универсальная модель «PRG-1000» от американской фирмы «Dakota» с креплением индикатора к вилке руля и комплектом проводов обойдется уже в 14000÷15000 рублей.

Источник

Обзор индикаторов передач

Обновлено 02 Декабря 2021

Компания Healtech Electronics производит 3 линейки индикаторов передач – тема этой статьи – индикаторы передач, как они устроены, как устанавливаются и чем отличаются.

gipro atre 01 d6 r b 698
Вначале выясним, что же такое ATRE, как он работает и зачем нужен. ATRE это аббревиатура Advanced Timing Retard Eliminator – Расширенный Блок Отключения Задержки Зажигания.

В отличие от мотоциклов, не оборудованных датчиком передачи, мотоцикл с датчиком в коробке «знает» на какой передаче едет, что позволяет блоку управления двигателем использовать разные настройки зажигания и впрыска в зависимости от включенной передачи. Производители мотоциклов стеснены строгими экологическими нормами и, преимущественно, используют датчик на коробке для соблюдения экологических норм, которые в некоторых странах очень жесткие. Перед угрозой не пройти сертификацию по экологическим нормам производители идут на снижения мощности двигателя.

Раз уж на коробке все равно есть датчик передач и есть разные карты в блоке управления, то второе применение датчика – ограничение оборотов мотоцикла, но только в случае если он движется на 6ой передаче. Это так называемый «ограничитель». На мотоциклах с датчиком передач ограничивается не скорость, а обороты на 6ой передаче, что, в свою очередь, ограничивает скорость. Поэтому вы никогда не уйдете в красную зону на 6ой передаче, не потому что мотоциклу не хватает мощности, а потому что задолго до красной зоны сработает ограничитель оборотов.

Принцип работы ATRE Healtech – всегда, за исключением нейтрали, сообщать блоку управления передачу, запрограммированную пользователем. В случае перехода на нейтраль – ATRE автоматически выключается и блок управления видит нейтраль. Отключение ATRE на нейтрале обуславливается тем что блок управления использует для нейтрали особую карту, отличную от передач 1-6. Если бы ATRE не выключался на нейтрали, блок управления думал бы что включена передача и не переключился в режим работы «на нейтрале».

Таким образом, после установки ATRE (или X-TRE) с точки зрения блока управления ваш мотоцикл имеет всего 2 передачи – нейтраль и передачу, которую вы запрограммируете. Помимо снятия ограничителя, увеличения крутящего момента на передачах 1-3, это дает возможность объективной настройки мотоцикла на дино стенде если вы хотите пойти дальше и установить корректор топливных карт FIT. Обратите внимание, установка индикатора с ATRE или специализированного блока X-TRE не требует последующей настройки мотоцикла.

Теперь мы переходим к самому интересному. На мотоцикле с датчиком передачи всего 2 свободных от отграничений передачи. Это 4 и 5ая. Ни на одной из этих передач нет ни ограничения по мощности на низких оборотах ни ограничения оборотов. С помощью ATRE вы выставляете передачу 4 и вот чудо – ограничения по мощности и максимальной скорости исчезли. Теперь, не смотря на то что вы переключаете передачу, блок управления мотоцикла думает что вы находитесь на 4 (5ой или 3ей в зависимости от того что вы запрограммируете) передаче всегда, когда вы не на нейтрале. На нейтрале для ровного холостого хода в мотоцикле используется специальная карта, специальные настройки, чтобы сохранить ровный холостой ход, ATRE выключается на нейтрале. Ваш мотоцикл уже не пройдете европейский техосмотр, но к счастью, вы всегда можете отключить ATRE нажатием кнопки, тем ни менее, с включенным ATRE ваш мотоцикл больше не проходит по экологическим нормам, вы не можете его использовать на улицах города.

Итак, GiPro/ATRE это блок, интегрирующий в себе индикатор передач, и блок отключения задержки зажигания. Это идеальное устройство для тех мотоциклов, у которых нет индикатора передач и есть датчик позиции передачи. На этих мотоциклах в дополнение к индикации передачи и возросшему моменту вы бонусом получаете ещё и отключение ограничителя оборотов и теперь скорость движения вашего мотоцикла на 6ой передаче ограничена только отсечкой.

gipro atre 08 h 698

GIpro GSF1250 01 693

gpds p15 5 colors 698
Многие инжекторные мотоциклы оборудованы диагностическим портом, этот порт служит для обмена информации с оборудованием диагностики (OBD Tool) и телеметрии. Подключаясь к этому порту устройство, может получать от блока управления мотоциклом различную информацию, в том числе номер передачи (если есть датчик на коробке), обороты, показания датчика скорости. И поэтому мы решили сделать индикатор, который бы отличался элементарнейшим подключением. Всё что нужно сделать – это подключить его в порт диагностики. Один провод, один разъем с точки зрения пользователя это именно так. С точки зрения производства все модели GiPro-DS отличаются друг от друга, тем ни менее вся серия разделяет одни и те же свойства – простоту подключения и точность показаний.

gpds p03 698

GPDS pxx ZX6R 05 698 593Индикаторы серии GiPro-X


Этот индикатор передач является дальнейшим развитием GiPro DS и отличается от GiPro DS тем, что один единственный индикатор совместим со всеми транспортными средствами, в том числе и автомобилями. Этот индикатор будет работать и на мотоциклах с электронным датчиком скорости и на мотоциклах со спидометром, приводимым кабелем. Для упрощения установки GiPro-X поставляется с разными проводками под модель мотоцикла. Установка индикатора чуть более сложная, чем GiPro-DS. В комплект проводки входят разъемы, в которые подключается датчик скорости и врезные контакты для подключения к датчику позиции коленвала и питанию. С помощью идущей в комплекте инструкции подключение не составляет никакого труда.

gpx 0 kit p01 2 universal 698

Видео, как работают индикаторы передач: Смотреть
Сравнительная таблица индикаторов

без разъемов
на врезных
контактах

мотоциклы с датчиком передачи и
ограничителем мощности

Источник

ajax loader

Для мотоциклистов, которые ищут седьмую передачу

Отзыв на невероятно полезный девайс владельцам стареньких мотоциклов и не только.

Какаю на своём моте (Honda CBR 600 F4i 2006 года, американец) уже третий сезон, но постоянно ищу седьмую передачу, особенно на трассах, когда приходится наваливать по хорошему. Никак не могу привыкнуть к тому факту, что передачи в коробке на мотоцикле короткие, быстро переключаешься даже не замечая. А помимо этого нужно постоянно следить за дорожной обстановкой вокруг себя, тут волей не волей, а путаешься на какой передачи катишься в данный момент.

Вот и задумал решить эту неприятность установкой индикатора передач!

Покурив интернет понял, что есть готовые решения в виде отдельно покупаемого индикатора.

На всеми известном китайском сайте нашел аналог дорогостоящего оригинала от другой фирмы, заказал и установил. Полное название его звучит так: Индикатор зубчатой передачи для Honda Hornet CBR600F F3 F4 F4i RR CB600F CB500X VFR800 Fi 900RR 919RR 929RR 954RR SHADOW 750 gear display 1-6. Обошелся он мне в 2198,72 рубля. Оригинал будет стоить от 7 тысяч в лучшем случае.

Это универсальный индикатор для мотоциклов марки Хонда. Список моделей к которым подходит этот индикатор ниже:

HONDA CB400SF (1999-2005)

HONDA CB600F (2003-2006)

HONDA CB600S (2000-2002)

HONDA CB900F (2002-2008)

HONDA CB1100SF (1999-2004)

HONDA SB1300SF (1998-2002)

HONDA CBF500 (2004-2008)

HONDA CBF600 (2004-2007)

HONDA CbR150 (2015 Модифицированная вилка)

HONDA CBR250R (2011-2014)

HONDA CBR600F Hornet (1995-2010)

HONDA CBR600F3 (1995-1998)

HONDA CBR600F4 (1999-2000)

HONDA CBR600F4i (2001-2006)

HONDA CBR600FS (2001-2003)

HONDA CBR900RR (1994-2003)

HONDA CBR919RR (1996-1999)

HONDA CBR929RR (2000-2001)

HONDA CBR954RR (2002-2003)

HONDA CBR1100XX (1996-2008)

HONDA 599 Hornet (2003-2006)

HONDA 919 Hornet (2002-2008)

HONDA X 4 (1997-2003)

HONDA X 11 (1999-2004)

HONDA XL 1000V (1999-2002)

HONDA XL125V Varadero (2001-2006)

HONDA VRX 1800 (2002-2004)

HONDA VFR 750 (1994-1997)

HONDA VFR 800 (1998-2005)

HONDA VTX 1300 (2003-2011)

HONDA VT125C Shadow (1999-2009)

HONDA VT 750S (2010-2014)

HONDA VTR1000 SP1/SP2 (2000-2006)

HONDA VTR1000F FireStorm/SuperHawk (1997-2005)

HONDA Valkyrie Rune (2004-2006)

HONDA RVT1000RR RC51 (2000-2006)

HONDA ST 1300 PAN-EUROPEAN (2002-2007)

HONDA GL 1800 Gold Wing (2001-2004)

Отмечу тот факт, что когда связывался с продавцов, тот в первую очередь поинтересовался моделью моего мотоцикла и сказал, что данный датчик подойдет только инжекторным мотоциклам и попросил свериться с таблицей.

Из минусов могу отметить только то, что светит этот индикатор очень ярко и не очень вписывается к монохромному дисплею приборной панели, на этом минусы заканчиваются!

Вывод: Ребята, как я раньше ездил без этой штуки, ума не приложу! Эта приспособа реально упрощает жизнь мотоциклиста! Теперь не пытаюсь воткнуть седьмую передачу в самый разгар поездки! Устройство водонепроницаемо, компактно, работает шустро. За кронштейном можете стучаться в личку.

Заходите в профиль и найдете еще парочку отзывов на мототематику:

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто
GiPro-ATRE GiPro-DS GiPro-X
Быстрое и точное определение передачи да да да да
Метод определения передачи считывание вычисление вычисление
Функция Shift Light нет нет да да
Контроль яркости да нет нет нет
В строенный ATRE да нет нет нет
Число подключаемых разъемов 2 1 2
Число проводов, подключаемых с
помощью врезных контактов
1 0 1 4
Пайка не требуется не требуется не требуется не требуется
При выжатом сцеплении индикатор показывает номер передачи номер передачи/
или прочерк,
зависит от модели
прочерк прочерк
Процедура обучения после подключения не требуется изредка требуется требуется
Рекомендуемое применение