Датчик передачи на мотоцикл

Датчик передачи на мотоцикл

Обзор индикаторов передач

Компания Healtech Electronics производит 3 линейки индикаторов передач – тема этой статьи – индикаторы передач, как они устроены, как устанавливаются и чем отличаются.

Индикаторы серии GiPro/ATRE
Фото 1.

Вначале выясним, что же такое ATRE, как он работает и зачем нужен. ATRE это аббревиатура Advanced Timing Retard Eliminator – Расширенный Блок Отключения Задержки Зажигания.

В отличие от мотоциклов, не оборудованных датчиком передачи, мотоцикл с датчиком в коробке «знает» на какой передаче едет, что позволяет блоку управления двигателем использовать разные настройки зажигания и впрыска в зависимости от включенной передачи. Производители мотоциклов стеснены строгими экологическими нормами и, преимущественно, используют датчик на коробке для соблюдения экологических норм, которые в некоторых странах очень жесткие. Перед угрозой не пройти сертификацию по экологическим нормам производители идут на снижения мощности двигателя.

Раз уж на коробке все равно есть датчик передач и есть разные карты в блоке управления, то второе применение датчика – ограничение оборотов мотоцикла, но только в случае если он движется на 6ой передаче. Это так называемый «ограничитель». На мотоциклах с датчиком передач ограничивается не скорость, а обороты на 6ой передаче, что, в свою очередь, ограничивает скорость. Поэтому вы никогда не уйдете в красную зону на 6ой передаче, не потому что мотоциклу не хватает мощности, а потому что задолго до красной зоны сработает ограничитель оборотов.

Принцип работы ATRE Healtech – всегда, за исключением нейтрали, сообщать блоку управления передачу, запрограммированную пользователем. В случае перехода на нейтраль – ATRE автоматически выключается и блок управления видит нейтраль. Отключение ATRE на нейтрале обуславливается тем что блок управления использует для нейтрали особую карту, отличную от передач 1-6. Если бы ATRE не выключался на нейтрали, блок управления думал бы что включена передача и не переключился в режим работы «на нейтрале».

Таким образом, после установки ATRE (или X-TRE) с точки зрения блока управления ваш мотоцикл имеет всего 2 передачи – нейтраль и передачу, которую вы запрограммируете. Помимо снятия ограничителя, увеличения крутящего момента на передачах 1-3, это дает возможность объективной настройки мотоцикла на дино стенде если вы хотите пойти дальше и установить корректор топливных карт FIT. Обратите внимание, установка индикатора с ATRE или специализированного блока X-TRE не требует последующей настройки мотоцикла.

Теперь мы переходим к самому интересному. На мотоцикле с датчиком передачи всего 2 свободных от отграничений передачи. Это 4 и 5ая. Ни на одной из этих передач нет ни ограничения по мощности на низких оборотах ни ограничения оборотов. С помощью ATRE вы выставляете передачу 4 и вот чудо – ограничения по мощности и максимальной скорости исчезли. Теперь, не смотря на то что вы переключаете передачу, блок управления мотоцикла думает что вы находитесь на 4 (5ой или 3ей в зависимости от того что вы запрограммируете) передаче всегда, когда вы не на нейтрале. На нейтрале для ровного холостого хода в мотоцикле используется специальная карта, специальные настройки, чтобы сохранить ровный холостой ход, ATRE выключается на нейтрале. Ваш мотоцикл уже не пройдете европейский техосмотр, но к счастью, вы всегда можете отключить ATRE нажатием кнопки, тем ни менее, с включенным ATRE ваш мотоцикл больше не проходит по экологическим нормам, вы не можете его использовать на улицах города.

Итак, GiPro/ATRE это блок, интегрирующий в себе индикатор передач, и блок отключения задержки зажигания. Это идеальное устройство для тех мотоциклов, у которых нет индикатора передач и есть датчик позиции передачи. На этих мотоциклах в дополнение к индикации пере

Источник

Обзор индикаторов передач

Обновлено 02 Декабря 2021

Компания Healtech Electronics производит 3 линейки индикаторов передач – тема этой статьи – индикаторы передач, как они устроены, как устанавливаются и чем отличаются.

gipro atre 01 d6 r b 698
Вначале выясним, что же такое ATRE, как он работает и зачем нужен. ATRE это аббревиатура Advanced Timing Retard Eliminator – Расширенный Блок Отключения Задержки Зажигания.

В отличие от мотоциклов, не оборудованных датчиком передачи, мотоцикл с датчиком в коробке «знает» на какой передаче едет, что позволяет блоку управления двигателем использовать разные настройки зажигания и впрыска в зависимости от включенной передачи. Производители мотоциклов стеснены строгими экологическими нормами и, преимущественно, используют датчик на коробке для соблюдения экологических норм, которые в некоторых странах очень жесткие. Перед угрозой не пройти сертификацию по экологическим нормам производители идут на снижения мощности двигателя.

Раз уж на коробке все равно есть датчик передач и есть разные карты в блоке управления, то второе применение датчика – ограничение оборотов мотоцикла, но только в случае если он движется на 6ой передаче. Это так называемый «ограничитель». На мотоциклах с датчиком передач ограничивается не скорость, а обороты на 6ой передаче, что, в свою очередь, ограничивает скорость. Поэтому вы никогда не уйдете в красную зону на 6ой передаче, не потому что мотоциклу не хватает мощности, а потому что задолго до красной зоны сработает ограничитель оборотов.

Принцип работы ATRE Healtech – всегда, за исключением нейтрали, сообщать блоку управления передачу, запрограммированную пользователем. В случае перехода на нейтраль – ATRE автоматически выключается и блок управления видит нейтраль. Отключение ATRE на нейтрале обуславливается тем что блок управления использует для нейтрали особую карту, отличную от передач 1-6. Если бы ATRE не выключался на нейтрали, блок управления думал бы что включена передача и не переключился в режим работы «на нейтрале».

Таким образом, после установки ATRE (или X-TRE) с точки зрения блока управления ваш мотоцикл имеет всего 2 передачи – нейтраль и передачу, которую вы запрограммируете. Помимо снятия ограничителя, увеличения крутящего момента на передачах 1-3, это дает возможность объективной настройки мотоцикла на дино стенде если вы хотите пойти дальше и установить корректор топливных карт FIT. Обратите внимание, установка индикатора с ATRE или специализированного блока X-TRE не требует последующей настройки мотоцикла.

Теперь мы переходим к самому интересному. На мотоцикле с датчиком передачи всего 2 свободных от отграничений передачи. Это 4 и 5ая. Ни на одной из этих передач нет ни ограничения по мощности на низких оборотах ни ограничения оборотов. С помощью ATRE вы выставляете передачу 4 и вот чудо – ограничения по мощности и максимальной скорости исчезли. Теперь, не смотря на то что вы переключаете передачу, блок управления мотоцикла думает что вы находитесь на 4 (5ой или 3ей в зависимости от того что вы запрограммируете) передаче всегда, когда вы не на нейтрале. На нейтрале для ровного холостого хода в мотоцикле используется специальная карта, специальные настройки, чтобы сохранить ровный холостой ход, ATRE выключается на нейтрале. Ваш мотоцикл уже не пройдете европейский техосмотр, но к счастью, вы всегда можете отключить ATRE нажатием кнопки, тем ни менее, с включенным ATRE ваш мотоцикл больше не проходит по экологическим нормам, вы не можете его использовать на улицах города.

Итак, GiPro/ATRE это блок, интегрирующий в себе индикатор передач, и блок отключения задержки зажигания. Это идеальное устройство для тех мотоциклов, у которых нет индикатора передач и есть датчик позиции передачи. На этих мотоциклах в дополнение к индикации передачи и возросшему моменту вы бонусом получаете ещё и отключение ограничителя оборотов и теперь скорость движения вашего мотоцикла на 6ой передаче ограничена только отсечкой.

gipro atre 08 h 698

GIpro GSF1250 01 693

gpds p15 5 colors 698
Многие инжекторные мотоциклы оборудованы диагностическим портом, этот порт служит для обмена информации с оборудованием диагностики (OBD Tool) и телеметрии. Подключаясь к этому порту устройство, может получать от блока управления мотоциклом различную информацию, в том числе номер передачи (если есть датчик на коробке), обороты, показания датчика скорости. И поэтому мы решили сделать индикатор, который бы отличался элементарнейшим подключением. Всё что нужно сделать – это подключить его в порт диагностики. Один провод, один разъем с точки зрения пользователя это именно так. С точки зрения производства все модели GiPro-DS отличаются друг от друга, тем ни менее вся серия разделяет одни и те же свойства – простоту подключения и точность показаний.

gpds p03 698

GPDS pxx ZX6R 05 698 593Индикаторы серии GiPro-X


Этот индикатор передач является дальнейшим развитием GiPro DS и отличается от GiPro DS тем, что один единственный индикатор совместим со всеми транспортными средствами, в том числе и автомобилями. Этот индикатор будет работать и на мотоциклах с электронным датчиком скорости и на мотоциклах со спидометром, приводимым кабелем. Для упрощения установки GiPro-X поставляется с разными проводками под модель мотоцикла. Установка индикатора чуть более сложная, чем GiPro-DS. В комплект проводки входят разъемы, в которые подключается датчик скорости и врезные контакты для подключения к датчику позиции коленвала и питанию. С помощью идущей в комплекте инструкции подключение не составляет никакого труда.

gpx 0 kit p01 2 universal 698

Видео, как работают индикаторы передач: Смотреть
Сравнительная таблица индикаторов

без разъемов
на врезных
контактах

мотоциклы с датчиком передачи и
ограничителем мощности

Источник

ajax loader

Для мотоциклистов, которые ищут седьмую передачу

Отзыв на невероятно полезный девайс владельцам стареньких мотоциклов и не только.

Какаю на своём моте (Honda CBR 600 F4i 2006 года, американец) уже третий сезон, но постоянно ищу седьмую передачу, особенно на трассах, когда приходится наваливать по хорошему. Никак не могу привыкнуть к тому факту, что передачи в коробке на мотоцикле короткие, быстро переключаешься даже не замечая. А помимо этого нужно постоянно следить за дорожной обстановкой вокруг себя, тут волей не волей, а путаешься на какой передачи катишься в данный момент.

Вот и задумал решить эту неприятность установкой индикатора передач!

Покурив интернет понял, что есть готовые решения в виде отдельно покупаемого индикатора.

На всеми известном китайском сайте нашел аналог дорогостоящего оригинала от другой фирмы, заказал и установил. Полное название его звучит так: Индикатор зубчатой передачи для Honda Hornet CBR600F F3 F4 F4i RR CB600F CB500X VFR800 Fi 900RR 919RR 929RR 954RR SHADOW 750 gear display 1-6. Обошелся он мне в 2198,72 рубля. Оригинал будет стоить от 7 тысяч в лучшем случае.

Это универсальный индикатор для мотоциклов марки Хонда. Список моделей к которым подходит этот индикатор ниже:

HONDA CB400SF (1999-2005)

HONDA CB600F (2003-2006)

HONDA CB600S (2000-2002)

HONDA CB900F (2002-2008)

HONDA CB1100SF (1999-2004)

HONDA SB1300SF (1998-2002)

HONDA CBF500 (2004-2008)

HONDA CBF600 (2004-2007)

HONDA CbR150 (2015 Модифицированная вилка)

HONDA CBR250R (2011-2014)

HONDA CBR600F Hornet (1995-2010)

HONDA CBR600F3 (1995-1998)

HONDA CBR600F4 (1999-2000)

HONDA CBR600F4i (2001-2006)

HONDA CBR600FS (2001-2003)

HONDA CBR900RR (1994-2003)

HONDA CBR919RR (1996-1999)

HONDA CBR929RR (2000-2001)

HONDA CBR954RR (2002-2003)

HONDA CBR1100XX (1996-2008)

HONDA 599 Hornet (2003-2006)

HONDA 919 Hornet (2002-2008)

HONDA X 4 (1997-2003)

HONDA X 11 (1999-2004)

HONDA XL 1000V (1999-2002)

HONDA XL125V Varadero (2001-2006)

HONDA VRX 1800 (2002-2004)

HONDA VFR 750 (1994-1997)

HONDA VFR 800 (1998-2005)

HONDA VTX 1300 (2003-2011)

HONDA VT125C Shadow (1999-2009)

HONDA VT 750S (2010-2014)

HONDA VTR1000 SP1/SP2 (2000-2006)

HONDA VTR1000F FireStorm/SuperHawk (1997-2005)

HONDA Valkyrie Rune (2004-2006)

HONDA RVT1000RR RC51 (2000-2006)

HONDA ST 1300 PAN-EUROPEAN (2002-2007)

HONDA GL 1800 Gold Wing (2001-2004)

Отмечу тот факт, что когда связывался с продавцов, тот в первую очередь поинтересовался моделью моего мотоцикла и сказал, что данный датчик подойдет только инжекторным мотоциклам и попросил свериться с таблицей.

Из минусов могу отметить только то, что светит этот индикатор очень ярко и не очень вписывается к монохромному дисплею приборной панели, на этом минусы заканчиваются!

Вывод: Ребята, как я раньше ездил без этой штуки, ума не приложу! Эта приспособа реально упрощает жизнь мотоциклиста! Теперь не пытаюсь воткнуть седьмую передачу в самый разгар поездки! Устройство водонепроницаемо, компактно, работает шустро. За кронштейном можете стучаться в личку.

Заходите в профиль и найдете еще парочку отзывов на мототематику:

Источник

Датчик передачи на мотоцикл

Пока разбирался с корректорами спидометров (можно почитать здесь, и здесь), услышал много вопросов по индикатору передачи.
Поэтому как закончил с корректорами взялся за индикатор.

Сначала решил сделать индикатор для Suzuki/Kawasaki. В целом для этих мото сделать индикатор проще, т.к. почти на всех Suzuki и Kawasaki есть штатный датчик включенной передачи. По этому датчику блок управления двигателем определяет какая передача включена и изменяет режим управления двигателем. Хотя датчик передачи и есть на мото, номер передачи на приборную панель выведен не у всех.

Принцип индикатора простой, в зависимости от включенной передачи на сигнальном проводе датчика меняется уровень напряжения, измерив это напряжение мы будем знать какая сейчас передача включена.
После нескольких вариаций, получился вот такой индикатор, размеры 20х30мм высота 15мм:
image

image

Подключаемся в разрыв штатного датчика передачи с помощью готовых разъемов к штатной проводке, и отдельный провод на +12В после замка зажигания для питания индикатора. Т.к. дисплей светодиодный, яркость регулируется автоматически в зависимости от освещенности, днем хорошо видно на солнце, в темноте яркость уменьшается чтобы не слепить.
Сутки держал под водой)
image

В общем прокатал с индикатором 8 ткм, около десяти индикаторов поставил знакомым,
часть отправил ребятам с V-Strom клуба. Отзывы можно почитать здесь
Видео от Kvalitet:


По ходу тестирования выявилась проблема с нехваткой длины проводки, длину проводки увеличил до 1,3м.

Сейчас хотелось более полно протестировать индикатор передач и собрать побольше отзывов.
Если есть желающие установить индикатор, есть готовые, могу отправить по сходной цене.

Мото к которым можно подключить индикатор:
SUZUKI:
Boulevard, V-Strom, GSX-R1000, GSX-R600, GSX-R750, GSX-S1000, GSX-S750, GSX1400, GSX250R, Intruder C1500, SV1000, TL1000R, VL1500 Intruder, VZR1800, B-King, GSF1250 Bandit, GSF650 Bandit, GSR400, GSR600, GSR750, GSX1250FA, GSX1300R Hayabusa, GSX650F, GW250, Gladius, Inazuma 250, Intruder, SFV400, SFV650, VLR1800, VZ1500, VZR1800,

KAWASAKI:
1400GTR, Concours 14, ZG1400 Concours, ZX-10R Ninja, ZX-6R Ninja, ZX-14, ZZR1400
VN1700, VN2000, Vulcan 2000

TRIUMPH
Daytona, Rocket III

Кстати до того как у меня появился DL650, а на нем есть штатный индикатор на приборке, считал что эта вещь далеко не первой необходимости и мне точно не нужна. Зато сейчас когда сажусь на другие мото без показаний передачи, постоянно ищу глазами цифру передачи))

Источник

Установка индикатора включенной передачи на мотоцикл

bf165b12e250f6da0c97d3cbbc761cce

e5f9a4532d703428f214d9ed1473ae83

В основе электрической схемы лежит микроконтроллер AVR ATTINY25/45/85, который обрабатывает сигналы с двух датчиков и выводит данные о передачи на индикатор, через счетчик/декодер 4026.

17cc4b523dc70a28593feb9fb8bc3477

Исходный текст программы написан на AVR-GCC (WinAVR). Фузы при программировании — все по умолчанию (МК ATTINY25 и программатор USBTiny). Единственное, константа TOP_GEAR 5 при шестискоростном мотоцикле должна быть изменена на 6.

Печатная плата сделана двухсторонней, в миниатюрном исполнении. Микроконтроллер и микросхема 4026 в SMD-исполнении. 7-ми сегментный индикатор выполнен отдельной модульной платой и подсоединяется в торец основной платы (буквой Г). Предусмотрено 2 варианта печатной платы индикатора — для красного и синего 7-ми сегментных индикаторов.

9eddf41e7d1f86067e7401d8e3d823d8

Список используемых элементов:

GiPro-ATRE GiPro-DS GiPro-X
Быстрое и точное определение передачи да да да да
Метод определения передачи считывание вычисление вычисление
Функция Shift Light нет нет да да
Контроль яркости да нет нет нет
В строенный ATRE да нет нет нет
Число подключаемых разъемов 2 1 2
Число проводов, подключаемых с
помощью врезных контактов
1 0 1 4
Пайка не требуется не требуется не требуется не требуется
При выжатом сцеплении индикатор показывает номер передачи номер передачи/
или прочерк,
зависит от модели
прочерк прочерк
Процедура обучения после подключения не требуется изредка требуется требуется
Рекомендуемое применение
R1 10 до 220 Ом, 0.5 Вт Зависит от требуемой яркости индикатора
R2, R3 10 кОм, 0.25 Вт
C1 220 мкФ / 35В
C2 100 нФ
МК ATTINY25/45/85
Счетчик 4026 Номер в магазине Mouser 595-CD4026BPWE4
IC1, IC2 Датчик Холла Номер в магазине Melexis US5881LUA
IC3 7805 5V стабилизатор в корпусе TO-220
BLUE Kingbright 0.3″ Номер в магазине Mouser 604-SC03-11PBWA/A
RED Kingbright 0.3″ Номер в магазине Mouser 604-SC03-12EWA
JPx Pin-разьемы

Если используемый индикатор LED-типа, то резистор R3 можно заменить на диод 1N4148:

38781828db10734ddf79016efe4db19f

Фотографии собранного устройства:

3287f1190d5279b882ba2c6d52ad486f

23c8394d29504382f2a715ca66be2177 3871a6614ab279e94342696c496270a8

При подключении питания к схеме (подача 12В на контакты TO_POWER_1 и TO_POWER_2) происходит самотестирование устройства путем перебора всех цифр индикатора. После того как тест завершен, устройство готово к работе.

Датчик необходимо расположить следующим образом — северный полюс магнита должен смотреть на датчик (если наоборот, то работать не будет). Поэтому если не работает, то разверните магнит или датчики.

Кроме того, если обнаружена нейтральная передача (от выключателя нейтрали подсоединенного к TO_POWER_4), то на дисплее отобразится ноль.

При отключении питания, текущая передача записывается в EEPROM память микроконтроллера и при повторном включении устройства считывается с памяти и отображается на дисплее.

Кабель к датчикам используется 4-х жильный. Места пайки и оголенные выводы проводов помещены в термоусадочную трубку. Выводы возле самого датчика можно залить лаком или эпоксидкой. Можно попробовать засунуть в термоусадку весь датчик с выводами.

5ca8d0a9c824219601c0e42ed772c41e

После того как схема собрана, перед установкой в мотоцикл, необходимо проверить ее работоспособность. Видео ниже показывает работу схемы:

Несколько фотографий установки устройства в мотоцикл Suzuki Intruder VS400:

439a24d5b7905f3b129181c95052a02c

Прикрепленные файлы:

none Опубликована: 2010 г. 0 Вознаградить Я собрал 0 0

Индикатор передач на мотоцикл

Вот интересная новая схема, предназначенная для универсального индикатора передач, который может быть установлен на любой мотоцикл в качестве тюнингового аксессуара.

Его главное преимущество заключается в том, что работа полностью зависит от рычага переключения передач движения, вместо подключения к спидометру и тахометру, которые редко доступны в старых мотоциклах.

Индикатор состоит из главной схемы, в состав которой входит 7-сегментный светодиодный индикатор, двух датчиков холла, прикрепленных к раме мотоцикла, и маленького магнита, размещенного на рычаге переключения передач.

Индикатор передач на мотоцикл — схема на микроконтроллере

29b9dcdd9768024a6870c0fbdca2f755

26df31ae4d8e2ba5ed3d870d741a1178

Индикатор передач на мотоцикл выполнен на основе AVR микроконтроллера ATTINY25/45/85, который считывает сигналы с двух датчиков холла и переключателя нейтралки, и выводит текущее передаточное число на 7-сегментный светодиодный индикатор через счетчик/декодер CD4026.

679d00c3852e7137f4b1659329955b69

Исходный код написан в AVR-GCC (WinAVR) и может быть запрограммирован на значениях по умолчанию с помощью AVR программатора (ATTINY25 микроконтроллер и программатор USBTiny). Кроме того, константы TOP_GEAR 5 должны быть изменены на 6 — шесть передач мотоциклов. Скачать файлы прошивки и чертежи плат можно здесь.

a0eae3dd2a53fbf3b7a0da7dbee7b911

Особенности конструкции устройства — это небольшой размер, двухсторонние печатные платы для SMD-корпусов микроконтроллера и декодера. А 7-сегментный светодиодный индикатор размещен на другой платке, связанной вертикально с основной, в модульном варианте.

ecc9fdf4b6f4fb3c6b904a8bc3193805

Когда нейтральный переключатель разомкнут (нет редуктора), очень малый ток ( Читайте также: Tiguan или rav4

Переучиваться на три педали и ручную коробку передач для Артемки оказалось очень сложным процессом. Свои автомобили на ручных коробках, ни я, ни моя супруга давать Артемке не хотели, так как он еще не опытный водитель. Поэтому, мы с женой решили приобрести для него — первый его автомобиль.

Первым автомобилем, как я считаю, должно быть что-нибудь из нашего отечественного автопрома, и самым идеальным вариантом для этого, является конечно же Лада 2108.

После не долгих поисков в интернете, нами была приобретена вполне нормальная «Восьмерочка» в приличном состоянии и за хорошие деньги. Стоимость покупки составила всего семьсот долларов.

Вообщем, нашим подарком сын остался доволен. За неделю после приобретения автомобиля, он научился нормально стартовать и не кидать сцепления. Единственное что он еще путает, так это передачи. На «Восьмерке» стоит пяти-ступенчатая коробка и при переходе, к примеру со второй на третью, он зачастую переходит со второй на пятую.

Также, нередко, он переходит и с первой передачи на четвертую и что самое неприятное, так это то, что он пробует ехать на ней… Но, естественно что машина не вытягивает и просто напросто глохнет…
Вообще, не привык он еще пока к ней (я имею ввиду КПП). А я, принял решение помочь ему.

Помощь моя, заключалась в датчике который бы показывал бы включенную в данный момент передачу. Изначально думал собрать такой индикатор собственноручно, на основе печатной платы и герконов. Но потом, решил просто поискать его в интернете. Лучшим местом для поиска таких девайсов, конечно же является китайский АлиЭкспресс.

Как оказалось таких индикаторов в Китае пруд пруди. На любой вкус и цвет и даже на автомобили с шести- и семи- ступенчатыми коробками передач. Цены на такое «удовольствие» тоже разные, вот к примеру индикатор скорости за почти двенадцать долларов, а вот еще один индикатор, только уже за восемьдесят долларов.

Я решил поискать и нашел вот такой вот вариант индикатора с бесплатной доставкой и смешной ценой — всего два доллара и пять центов.

Заказ и доставка
Товар шел ко мне чуть больше месяца. Продавец отправил его в течении трех суток после заказа и выслал мне трек-номер 02178122455 с пометкой о компании-перевозчике «China Post Ordinary Small Packet Plus».

Теперь же, самое время проверить данный девайс. Для этого, нам понадобится двенадцативольтный блок питания. aaaf2cd687a0d55e3025144fa8b7df9b
У меня он такой

К проводам будут подсоединены пружины, а на саму ручку КПП будет подсоединен провод массы. Я думаю что по фотографии и так все наглядно и понятно.

Итог
Покупкой очень доволен! Полезная вещь для начинающих водителей. Всем добра и хорошего настроения!

Спасибо за участие в проекте. Ваша оценка принята!

Обзор индикаторов передач

Компания Healtech Electronics производит 3 линейки индикаторов передач – тема этой статьи – индикаторы передач, как они устроены, как устанавливаются и чем отличаются.

Прежде всего — обрадуем – Healtech Electronics производит индикаторы для всех мотоциклов и автомобилей, ATV и других средств передвижения оборудованных электронным зажиганием. Будь ваш мотоцикл или автомобиль 2011 года или 1987 – у нас есть для него индикатор.

Индикаторы серии GiPro/ATRE

49044060ecf0985dd4f6becdb8f3c1b9Вначале выясним, что же такое ATRE, как он работает и зачем нужен. ATRE это аббревиатура Advanced Timing Retard Eliminator – Расширенный Блок Отключения Задержки Зажигания.

В отличие от мотоциклов, не оборудованных датчиком передачи, мотоцикл с датчиком в коробке «знает» на какой передаче едет, что позволяет блоку управления двигателем использовать разные настройки зажигания и впрыска в зависимости от включенной передачи.

Производители мотоциклов стеснены строгими экологическими нормами и, преимущественно, используют датчик на коробке для соблюдения экологических норм, которые в некоторых странах очень жесткие.

Перед угрозой не пройти сертификацию по экологическим нормам производители идут на снижения мощности двигателя.

Раз уж на коробке все равно есть датчик передач и есть разные карты в блоке управления, то второе применение датчика – ограничение оборотов мотоцикла, но только в случае если он движется на 6ой передаче. Это так называемый «ограничитель».

На мотоциклах с датчиком передач ограничивается не скорость, а обороты на 6ой передаче, что, в свою очередь, ограничивает скорость.

Поэтому вы никогда не уйдете в красную зону на 6ой передаче, не потому что мотоциклу не хватает мощности, а потому что задолго до красной зоны сработает ограничитель оборотов.

Принцип работы ATRE Healtech – всегда, за исключением нейтрали, сообщать блоку управления передачу, запрограммированную пользователем. В случае перехода на нейтраль – ATRE автоматически выключается и блок управления видит нейтраль.

Отключение ATRE на нейтрале обуславливается тем что блок управления использует для нейтрали особую карту, отличную от передач 1-6.

Если бы ATRE не выключался на нейтрали, блок управления думал бы что включена передача и не переключился в режим работы «на нейтрале».

Таким образом, после установки ATRE (или X-TRE) с точки зрения блока управления ваш мотоцикл имеет всего 2 передачи – нейтраль и передачу, которую вы запрограммируете.

Помимо снятия ограничителя, увеличения крутящего момента на передачах 1-3, это дает возможность объективной настройки мотоцикла на дино стенде если вы хотите пойти дальше и установить корректор топливных карт FIT.

Обратите внимание, установка индикатора с ATRE или специализированного блока X-TRE не требует последующей настройки мотоцикла.

Теперь мы переходим к самому интересному. На мотоцикле с датчиком передачи всего 2 свободных от отграничений передачи. Это 4 и 5ая. Ни на одной из этих передач нет ни ограничения по мощности на низких оборотах ни ограничения оборотов.

С помощью ATRE вы выставляете передачу 4 и вот чудо – ограничения по мощности и максимальной скорости исчезли. Теперь, не смотря на то что вы переключаете передачу, блок управления мотоцикла думает что вы находитесь на 4 (5ой или 3ей в зависимости от того что вы запрограммируете) передаче всегда, когда вы не на нейтрале.

На нейтрале для ровного холостого хода в мотоцикле используется специальная карта, специальные настройки, чтобы сохранить ровный холостой ход, ATRE выключается на нейтрале.

Ваш мотоцикл уже не пройдете европейский техосмотр, но к счастью, вы всегда можете отключить ATRE нажатием кнопки, тем ни менее, с включенным ATRE ваш мотоцикл больше не проходит по экологическим нормам, вы не можете его использовать на улицах города.

Итак, GiPro/ATRE это блок, интегрирующий в себе индикатор передач, и блок отключения задержки зажигания. Это идеальное устройство для тех мотоциклов, у которых нет индикатора передач и есть датчик позиции передачи.

На этих мотоциклах в дополнение к индикации передачи и возросшему моменту вы бонусом получаете ещё и отключение ограничителя оборотов и теперь скорость движения вашего мотоцикла на 6ой передаче ограничена только отсечкой.

739dd4d763af28ad852f91e92a1d668b

Подключение индикатора передач GiPro/ATRE элементарно — сводится к поиску разъема датчика скорости, размыканию его, подключению в разрыв индикатора и подключением к индикатору коммутируемым ключом зажигания +12В

b33b35e2b3f174e89d1d8b245050140f

Индикаторы серии GiPro DS

fdf136664a5025d2911652d4894e1150Многие инжекторные мотоциклы оборудованы диагностическим портом, этот порт служит для обмена информации с оборудованием диагностики (OBD Tool) и телеметрии. Подключаясь к этому порту устройство, может получать от блока управления мотоциклом различную информацию, в том числе номер передачи (если есть датчик на коробке), обороты, показания датчика скорости. И поэтому мы решили сделать индикатор, который бы отличался элементарнейшим подключением. Всё что нужно сделать – это подключить его в порт диагностики. Один провод, один разъем с точки зрения пользователя это именно так. С точки зрения производства все модели GiPro-DS отличаются друг от друга, тем ни менее вся серия разделяет одни и те же свойства – простоту подключения и точность показаний.

Если ваш мотоцикл не ограничен по мощности и всё что вы хотите получить это индикацию передач — этот блок отлично Вам подходит, т.к. его установка – это подключение к одному разъему. Вы можете использовать этот блок вместе с X-TRE.

b2ac32e6b73c190d1b8e9e201a2286ea

Этот индикатор передач является дальнейшим развитием GiPro DS и отличается от GiPro DS тем, что один единственный индикатор совместим со всеми транспортными средствами, в том числе и автомобилями. Этот индикатор будет работать и на мотоциклах с электронным датчиком скорости и на мотоциклах со спидометром, приводимым кабелем.

Для упрощения установки GiPro-X поставляется с разными проводками под модель мотоцикла. Установка индикатора чуть более сложная, чем GiPro-DS. В комплект проводки входят разъемы, в которые подключается датчик скорости и врезные контакты для подключения к датчику позиции коленвала и питанию.

С помощью идущей в комплекте инструкции подключение не составляет никакого труда.

GiPro-X будет работать и с мотоциклами, на которые устанавливается GiProDS и с мотоциклами на которые устанавливается GiPro/ATRE, тем ни менее, в отличие от GiPro/ATRE и некоторых моделей GiPro-DS, ориентирующихся на показания датчика скорости, GiPro-X не считывает, а вычисляет передачу, это возможно сделать только в случае если сцепление отпущено, а мотор заведен.

В случае если мотор заглушен или сцепление выжато GiPro-X показывает прочерк. Тем ни менее, если мотор заведен и сцепление отпущено, переключаетесь ли вы на две или три передачи вверх или вниз, уходите ли в красную зону или находитесь на нейтрале, GiPro-X всегда быстро покажет правильную передачу, даже в случае если вы переключаетесь вверх — не выжимая сцепления.

Видео, как работают индикаторы передач: СмотретьСравнительная таблица индикаторов

Индикатор передач NORXI Speed Gear Display Indicator — отзыв

Отзыв на невероятно полезный девайс владельцам стареньких мотоциклов и не только.

Какаю на своём моте (Honda CBR 600 F4i 2006 года, американец) уже третий сезон, но постоянно ищу седьмую передачу, особенно на трассах, когда приходится наваливать по хорошему.

Никак не могу привыкнуть к тому факту, что передачи в коробке на мотоцикле короткие, быстро переключаешься даже не замечая.

А помимо этого нужно постоянно следить за дорожной обстановкой вокруг себя, тут волей не волей, а путаешься на какой передачи катишься в данный момент.

Вот и задумал решить эту неприятность установкой индикатора передач!

7df6c413c92eaf7af7bf8e2c198adff5

042758d7dadcb7a3d8833f30006f0d07

На всеми известном китайском сайте нашел аналог дорогостоящего оригинала от другой фирмы, заказал и установил.

Полное название его звучит так: Индикатор зубчатой передачи для Honda Hornet CBR600F F3 F4 F4i RR CB600F CB500X VFR800 Fi 900RR 919RR 929RR 954RR SHADOW 750 gear display 1-6.

Обошелся он мне в 2198,72 рубля. Оригинал будет стоить от 7 тысяч в лучшем случае…

Это универсальный индикатор для мотоциклов марки Хонда. Список моделей к которым подходит этот индикатор ниже:

Отмечу тот факт, что когда связывался с продавцов, тот в первую очередь поинтересовался моделью моего мотоцикла и сказал, что данный датчик подойдет только инжекторным мотоциклам и попросил свериться с таблицей.

907c09ee90bf06122a20acd3cf62d396

Индикатор передачи представляет собой черный прямоугольник (корпус) с кабелем длиною около метра. Корпус индикатора выполнен из ABS пластика — что очень хорошо. Размеры В х Д х Ш — в высоту 28 мм, длина 20 мм, ширина 13 мм.

На фронтальной стороне расположен семисегментный светящийся индикатор — устройство отображения цифровой информации. Они есть разных цветов: красный, синий и зеленый, у оригинального аналога цветовая палитра богаче, но и ценник в пару раз выше чем у данной модели.

Производитель заявляет, что устройство имеет устойчивость к воде.

a7e7e72eff990674565cd93c230819b9

Установка проста — индикатор передач идет с двумя фишками типа папа-мама, который необходимо воткнуть в разрыв цепи датчика скорости на коробке передач, тут в этом ничего сложного нет, больше времени уйдет на снятие пластика мотоцикла.

Еще один отдельный зеленый провод — сигнальный, его необходимо врезать в косу в районе мозгов. На ЭБУ нужно найти желтый провод с зеленой полосой — он то и отвечает за сигнал, который требуется индикатору.

В комплекте есть некая приспособа позволяющая врезать кабель без использования бокорезов и другого режущего инструмента. Так же в комплекте идут двухсторонняя лента для закрепления индикатора на приборной панели мотоцикла.

Я же пошел дальше и напечатал себе кронштейн, который прекрасно вставляется между приборкой и верхним пауком, в этот кронштейн также просто устанавливается сам индикатор.

18d9da76dc713aff7d46227b23a0f454

После установки и подключения электрической части, индикатор необходимо обучить, видимо внутри стоит некий контроллер с прошивкой. Продавец любезно прислал ссылки на видео инструкцию, в комплекте также положил бумажку на английском с поэтапным обучением индикатора. Я его обучал на мотоцикле, стоящем на подкате.

Для обучения необходимо прогреть двигатель мотоцикла до рабочей температуры, только после этого возможна корректная работа датчиков. При повороте ключа в замке зажигания индикатор отсчитывает передачи от 6 до 1, потом начинает мигать L — это значит что все готово к обучению и можно запускать двигатель.

Двигатель запускается на нейтральной передачи, как только на дисплее начинает мигать 1 — это значит надо втыкать первую передачу. Слегка добавив газа, единица начнет мигать быстрее и появится буква n — это значит Next (следующее), замигает 2 — значит пора переключаться на вторую передачу и так далее до последней.

Как только запишутся все 6 передач, то на дисплее индикатора загорится буква О — Over что свидетельствует об окончании обучения.

Из минусов могу отметить только то, что светит этот индикатор очень ярко и не очень вписывается к монохромному дисплею приборной панели, на этом минусы заканчиваются!

81ef659eed29d7726a9e3fde0e880be5

Вывод: Ребята, как я раньше ездил без этой штуки, ума не приложу! Эта приспособа реально упрощает жизнь мотоциклиста! Теперь не пытаюсь воткнуть седьмую передачу в самый разгар поездки! Устройство водонепроницаемо, компактно, работает шустро. За кронштейном можете стучаться в личку.

Читать все отзывы 1

Как переключать передачи на мотоцикле

Правильное переключение передач напрямую зависит от техники выполнения, секрет которой состоит в плавных и ровных движениях.

Если вам не хватило занятий в мотошколе, попробуйте поупражняться в заброшенной местности — например, на бывшей стоянке машин. Так вы сможете отточить технику, не отвлекаясь на другой транспорт и препятствия. С регулярной практикой у вас появится внутреннее ощущение, когда и как нужно отпускать сцепление, как сильно газовать для плавного разгона, с какой силой нажимать педаль.

Вы почувствуете, когда двигатель достигнет определённого крутящего момента, необходимого для другой передачи. Ориентируйтесь на звуки и собственные ощущения: мотор словно “попросит” о переключении.

00d18473658ded06d82882ac7fa87145

Когда на мотоцикле включена нейтралка, загорается зелёный индикатор.

Толкните рычаг вниз от второй передачи, удерживая сцепление. Без сцепления будет сложнее попасть на нейтральную скорость. Посмотрите на панель инструментов: загорелся ли соответствующий индикатор (обычно зеленый)? Если вы промахнулись и попали на первую, используйте край обуви: этого усилия хватит для переключения.

Лучший способ приноровиться к ровному переключению – следить за поведением вашего мотоцикла. Если он дергается, двигается рывками во время отпускания сцепления, значит, левая рука действует чересчур резко. Если мотоцикл наклоняется вперед между скоростями, то вы слишком много газуете.

Замедление между переключением передач означает недостаточное количество газа, что позволяет двигателю снижать скорость. Плавное переключение – это слаженная работа сцепления, газа и рычага передач.

К примеру, мотоцикл движется со скоростью 80 км/час на пятой передаче, и его нужно полностью остановить. Сбавляйте скорость, постепенно переключаясь на более низкие передачи и отпускайте сцепление, слегка подгазовывая.

Так вы используете торможение двигателем и сохраните возможность ускориться при зеленом свете. Когда мотоцикл полностью остановится, переключитесь на нейтралку и удерживайте тормоз.

Как будете готовы тронуться, включите первую передачу.

Выжмите сцепление, заведите мотор, включите первую и трогайтесь как можно быстрее.

Можно, и при правильном выполнении такой способ экономит газ. Но вы должны быть готовы к грубому ускорению рывками.

Нормально оставлять мотоцикл на нейтральной передаче, когда вы паркуетесь на ровной местности. Если же есть склон, следует включить первую передачу, чтобы предотвратить смещение боковой или центральной подножки.

Индикатор включенной передачи на мотоцикл (Ставим сами) 2016

Установка и настройка индикатора передач Honda NC700X Подробнее

Установка китайского индикатора передачи на пятое поколение VFR800 Подробнее

Индикатор включенной передачи. Установка за 10 минут. Подробнее

HONDA CBR600RR настройка индикатора передач Подробнее

Установка индикатора включенной передачи на Yamaha FZ6 Подробнее

GiPro GEAR Индикатор переключатель передач Honda CBF1000FA (SC64) Установка и инсталляция Подробнее

Установка цифрового индикатора передачи на мотоцикл Подробнее

Установка индикатора передач на Honda Shadow Подробнее

Установка Hi tech (индикатор скорости на Honda cbr600rr phoenix 2009) Подробнее

Индикатор передач как установить Подробнее

ОТКРЫВАЮ БОЛЬШОЙ СЕКРЕТ В ПОДКЛЮЧЕНИИ ДАТЧИКА ПЕРЕДАЧ НА АЛЬФУ. #RegalRaptor Подробнее

Индикатор передач на мотоцикл Подробнее

Индикатор переключения передач на мотоцикл Подробнее

ПРОСТАЯ ХИТРОСТЬ В ПОДКЛЮЧЕНИИ ДАТЧИКА ПЕРЕДАЧ НА АЛЬФУ. #КИТАЙСКИЙ МОПЕД Подробнее

Індикатор передач Подробнее

Индикатор включенной передачи на Honda VFR800 2006 ABS Подробнее

Индикатор скоростей на мотоцикле. Подробнее

Установка индикатора передач Yamaha XJ6 ABS Подробнее

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто