Датчик газового оборудования на автомобиль в салоне что показывает

ДАТЧИК УРОВНЯ ГАЗА В САЛОНЕ

P8AAAgHJp A 100

Думаю, каждый владелец автомобиля с ГБО, хотел бы, чтоб в салоне можно было видеть, сколько газа осталось в баллоне, и в этой статье, расскажу несколько способов как это сделать!
Способ первый. Индикация на штатном указателе приборной панели (как сделал я)
Необходимо приобрести:
-датчик уровня газа на 90 Ом (двухпроводный), в комплекте с проводом (рекомендую Torelli 1090);
-пятиконтактое реле;
-провод 2 метра, сечением 0,75 мм2.

4a399eds 960

Теперь поясню как работает датчик газа. Датчик не имеет непосредственного контакта с поплавком и пропаном, вместо этого, в мультиклапане установлен магнит, который проворачивается в зависимости от положения поплавка. На датчике имеется ответный магнит, который поворачивается вместе с магнитом в мультиклапане, и тем самым изменяется положение стрелки. Вместе с ней, скользящий контакт в датчике, изменяет сопротивление в пределах от 0 до 90 Ом.
Штатный индикатор абсолютно всех карбюраторных ВАЗов (в том числе и переднеприводных), рассчитан на сопротивление датчика 330 Ом при пустом баке, 110-100 Ом на половине бака, и 0 Ом при полном баке. Соответственно, датчик уровня газа будет работать только в половине диапазона индикатора, и в обратную сторону, то есть полный баллон – стрелка посередине, пустой – стрелка на максимуме. Промежуточные значения уровня получаются в этом диапазоне.

3a399eds 960

Потому, для наглядности, разобрал приборную панель и вклеил голубую вставку в виде угасающей полоски, в индикатор.

ea399eds 960

Подключить датчик необходимо согласно электрической схемы А на рис. 4, где необходимо разрезать розовый провод идущий от бензобака, и подключить к выходам реле 88 и 30, а также взять плюс от клапана редуктора на управляющие выходы реле.

f6399eds 960

Теперь, в режиме «бензин» и «нейтраль», индикатор показывает уровень бензина; в режиме «газ» — автоматически переключается на уровень газа в баллоне.
Примечание: при включенном зажигании, но не заведенном двигателе, на переключателе включив «газ», стрелка на пару секунд покажет уровень газа, а после – переключится на бензин. Это связано с тем, что переключатель видит, что двигатель не заведен, и дает пусковую порцию газа, а потом перекрывает клапан на редукторе.
Чтобы исключить это явление, можно собрать по схеме Б на рис. 5.

2e399eds 960

В таком случае, в режиме «бензин», индикатор показывает уровень бензина; в режиме «нейтраль» и «газ» — автоматически переключается на уровень газа в баллоне.
Примечание: в аварийной ситуации, когда у вас неисправен переключатель, или перегорел предохранитель ГБО, двигаясь на механически открытом бензоклапане, индикатор будет показывать уровень газа в баллоне. Но при такой схеме, на заправке, можно контролировать процесс заполнения баллона, прямо из салона.
Как улучшение, можно разобрать датчик и перепаять 9-ти Омные резисторы на 30-ти Омные, в таком случае, индикатор будет показывать во всем диапазоне шкалы, однако это очень кропотливая работа, поскольку резисторы очень мелкие.

81399eds 960

Способ второй: индикация через вольтметр
Необходимо приобрести:
-датчик уровня газа трехпроводный WPGH-1, в комплекте с проводом;
-вольтметр рассчитанный на 5 Вольт;
-провод 0,5 метра, сечением 0,75 мм2.

91399eds 960

Принцип работы датчика WPGH-1 основан на эффекте Холла. На датчик подается напряжение 12 В, и в зависимости от положения стрелки, на третьем проводе выдается напряжение от 0 В при пустом баке, до 4,5 В при полном. Электрическая схема простая, и показана на рис. 8.

89399eds 960

Главным преимуществом этой схемы является отсутствие «плавающего» контакта, в следствии чего надежность датчика несколько выше.
Способ третий: индикация через индикатор уровня бензина от таврии
Необходимо приобрести:
— как и в первом способе, датчик уровня газа на 90 Ом (двухпроводный), в комплекте с проводом (рекомендую Torelli 1090);
-индикатор уровня бензина от Таврии;
-провод 0,5 метра, сечением 0,75 мм2.
Индикатор уровня бензина от Таврии рассчитан на сопротивление бензинового датчика от 0 Ом при пустом баке, до 90 Ом – при полном. Это полностью совпадает с работой газового датчика Torelli 1090. Схема подключения бензинового датчика на таврии приведена на рис. 8.

Источник

Как работает и как подключить датчик уровня газа ГБО?

Применение газа как автомобильного топлива дает рад преимуществ, среди которых:

Недостатки газовых двигателей (сложность запуска, снижение мощности, риски взрыва, сокращение объема багажника из-за установки баллона для хранения запаса сжиженного газа) при современном уровне техники не имеют существенного значения. При таких условиях быстро увеличивается количество сторонников установки газобаллонного оборудования, которое по принципу дозировки газовой смеси делят на шесть поколений. Наибольшее распространение имеет техника 2 — 4 поколений, применение эффективных электронных датчиков 5-го и 6-го поколений пока сдерживает их стоимость.

Одна из проблем при оснащении автомобиля газовым оборудованием — контроль уровня топлива в баллоне. Баллоны комплектуют штатными манометрами датчика давления газа. Однако удобство эксплуатации транспортного средства диктует необходимость переноса индикатора в салон автомобиля.

Устройство и принцип работы

Конструктивные особенности датчика

При применении газобаллонного оборудования необходимо подобрать датчик.

В основу устройства контроля количества газового топлива положен датчик уровня газа. Чувствительный элемент этого устройства монтируют на мультиклапане газового баллона, а показания воспроизводит обычный или многоцветный светодиодный индикатор. Ряд старших моделей этих устройств обеспечивают более точную стрелочную индикацию или используют цифровой индикатор уровня.

Схожесть принципов функционирования этих устройств с обычным указателем уровня топлива позволяет скомбинировать их, а вид показаний выбирают переключателем.

Особенности газового индикатора и выбор места установки

Бензиновый и газовый индикаторы демонстрируют значимые различия:

При совмещении показаний уровня газа и бензина топливных баков возможную путаницу с одновременным усилением наглядности показаний устраняют модернизацией комбинации приборов. Для этого шкалу топливного указателя штатного прибора дополняют голубым сектором так, чтобы он закрывал только половину ее диапазона. Пример доработки показан на рисунке 1.

kombinirovannyj indikator urovnya benzina gaza Рис. 1. Комбинированный индикатор уровня бензина/газа на аналоговой приборной панели легкового автомобиля

Во втором случае за показания уровня газа выводят отвечает отдельное устройство, которое врезают в переднюю панель в любом удобном месте.

Электрическую схему соединения отдельных блоков подобного комбинированного прибора показывает рисунок 2.

shema podklyucheniya datchikov topliva i gaza Рис. 2. Схема подключения датчиков бензина и газа на общий стрелочный индикатор указания уровня топлива

Различия датчиков уровня газа

В основу устройства резистивного или электромеханического типа положен магнит, который жестко зафиксирован на оси поплавка мультиклапана и поворачивается вместе с ним. Применение такой схемы разрывает прямую механическую связь с газовой смесью, что положительно сказывается на эксплуатационной надежности устройства. Поворотный магнит взаимодействует с секторным реостатом, т.е. по мере изменения уровня газа происходит изменение сопротивления цепи.

Резистивные приборы, которые устанавливают на мультиклапан, конструктивно выполняют по двух- и трехконтактной схемам, что меняет организацию соединительной проводки.

Кроме резистивных датчиков доступны устройства, реализующие иные принципы работы. Так бесконтактный ультразвуковой датчик уровня функционирует по принципу звуковой локации. Фактически он замеряет линейную величину, которую затем пересчитывают в объемные единицы. Увеличение точности работы устройства достигнуто тем, что:

Принцип ультразвуковой локации реализует популярный датчик gaslevel.

Производитель обычно рекомендует датчики для работы с конкретным типом газобаллонного оборудования. Для удобства монтажа комплект поставки, как правило, дополнен крепежом.

Разновидности салонных индикаторов

Используется несколько вариантов индикаторов датчиков измерения уровня газа, исполнение которых демонстрирует рисунок 3.

stolbchatyj i strelochnyj indikatory urovnya gaza Рис. 3. Столбчатый и стрелочный индикаторы уровня газа

Они делятся на:

Простейшие столбчатые устройства содержат несколько светодиодов. Как минимум их четыре: три зеленых и один красный. Зеленые индикаторы отмечают высокий, средний и низкий уровень газа. Включение красного диода происходит, если остаток газа составляет 10 %.

Стрелочные и цифровые устройства отличаются только видом исполнения шкалы. Так называемые метановые манометры содержат встроенную микросхему, отдающую цифровой сигнал в нужном формате.

Установка и подключение датчика

Установка устройства не представляет больших проблем, так как производитель предлагает его комплект. Заводская комплектация включает по меньшей мере:

Комплект поставки дополняют инструкцией, которая позволяет выполнить монтаж самостоятельно без специальных знаний при наличии минимальных слесарных навыков.

На ГБО 2 поколения

Устройства для газобаллонного оборудования второго поколения ГБО-2 оптимизированы под пропан-бутановые смеси. Наибольшее практическое распространение получили WPG-4, Apache, АЕВ.

Для измерения уровня популярным датчиком WPG-4 его чувствительный элемент устанавливают на мультиклапан. Исполнение этого датчика показывает рисунок 4. Монтаж выполняют строго по инструкции, обязательно контролируют герметичность соединений. Далее соединяют провода с индикатором в салоне автомобиля.

datchik wpg 4 v zavodskoj komplektacii Датчик WPG-4 в заводской комплектации

Резистивные устройства второго поколения допускают модернизацию, цель которой — расширить диапазон изменения тока так, чтобы полное перемещение стрелки индикатора при измерениях уровня топлива и газа совпадало. Эта процедура сводится к изменению сопротивления штатных резисторов, требует разборки и некоторой модернизации печатной платы. Корректно выполнить ее можно только тогда, когда автолюбитель имеет навыки монтажа электронных схем.

НА ГБО 3 поколения

Оборудование ГБО третьего поколения отличаются от второго тем, что часть управляющих функций выполняет электроника. По части механических подключений эти устройства идентичны. Данная особенность отражена в Европе: техника, относимая в России к третьему поколению, считается там одной из разновидностей второго.

Наиболее серьезные отличия заключаются в применении шагового электродвигателя, управляющего дозатором рабочей смеси.

При установке оборудования 3-го поколения необходимо внести определенные изменения электрической схемы подключения. Их суть состоит в вводе в контроллер ряда сигналов, снимаемого с работающего двигателя. Для этого:

Всю собранные сигналы обрабатывает контроллер, который при дозировании рабочей смеси учитывает также настройку мультиклапана.

Электроника позволяет выполнить аварийный запуск двигателя только газом. Этот режим задают вручную.

Выполнение необходимых подключений зависит от модели датчика, их следует осуществлять по инструкции.

На ГБО 4 поколения

Система ГБО 4 и ее вариант ГБО 4+ отличается увеличением точности работы за счет изменения управляющих алгоритмов и более полного сбора данных о текущем режиме работы.

Для монтажа этой системы необходимо установить датчик на баллонный мультиклапан. Конструкция датчика такова, что его подключение не вызывает серьезных проблем. Пример ее реализации демонстрирует рисунок 5.

datchik gbo 4 go pokoleniya torelli Рисунок 5. Датчик ГБО 4-го поколения типа Torelli T3 Pro

Устройство могут комплектовать штатным стрелочным индикатором, который представляет собой самостоятельный прибор.

Для увеличения удобства эксплуатации сигналы, снимаемые с датчика системы гбо, по проводам штатного контрольного кабеля выводят на салонный индикатор.

Подключение выполняют строго по инструкции производителя. Существенные особенности от предыдущих случаев отсутствуют.

Калибровка

Калибровку датчиков с электронной схемой управления осуществляют подключением их контроллера к управляющему компьютеру с последующим занесением необходимых констант во внутреннюю память последнего (программирование). При калибровке настраивают показания индикатора так, чтобы их максимум соответствовал полному баку.

Калибровку устройств столбчатого типа часто дополняют настройкой уровня включения красного светодиода. Контроллер программируют так, чтобы его срабатывание сопровождалось автоматическим переходом на питание двигателя бензином. Последнее сделано из соображений обеспечения его устойчивой работы и защиты от внезапных «провалов».

Настройка датчика резистивного типа при его модернизации дополняется подбором сопротивлений для «растягивания» показаний по всей штатной шкале.

Источник

Датчик уровня газа в салоне.

TkAAAgNrQ A 100

Мужики ни кто не делал себе датчик уровня газа в баллоне в салоне? Давно уже мучает тот вопрос, ведь на сколько удобнее станет смотреть сколько у тебя газа)

ab6653cs 60

Ну если хотите датчик давления то приготовьтесь к тому что 20 процентов от объема пропадет и резервируется для газовой фазы это условие безопасности на газу. По тому что все эти датчики работают от положения поплавка. Если нет поплавка то и измерить не чего не получиться.

60

Если только у вас не Alpha).

8ab5b6u 60

Если поплавок есть, то — forum.cxem.net/index.php?showtopic=94216
Пока я микросхему ищу, специфическая, у нас не купить (((

96a23au 60

Как ни странно — предпочитаю ориентироваться по пробегу. Конечно, если есть желание, а еще мозг+руки=результат будет. А так, под заказ — деньги на ветер. Удачи!

EYAAAgJAWuA 60

a9f268cs 60

Я тоже по пробегу всегда смотрю. Правда, бывает что циферка меняется, но это не так часто бывает. А вообще у меня мозги Альфа стоят. И они умеют как-то распознавать остаток газа в баллоне, хотя поплавок у меня удален. И что самое интересное, практически не врет, зараза!

60

Альфа не остаток распознаёт, а полностью уровень от полного до пустого). И без всяких механических датчиков и дополнительных проводов.

a166078s 60

я покупал машину с газовой уже установкой у меня припереходи на газ датчик бензина начинает показывать уровень газа по нему и орентируюсь сколько газа осталось погрешность гдето 5 литров

a302694s 60

H8tw7HLctelwzoVq73Z ZeasbZo 60

У меня стоит кнопочка в салоне для переключения бензин/газ с индикацией уровня газа. Скажем прямо: толку практически никакого. Индикация очень нелинейная т.е. большая часть пробега производится на последнем индикаторе (который сигнализирует что газ скоро закончится, хотя на самом деле можно проехать еще очень и очень много).

ИМХО — лучший вариант это ориентироваться по пройденному километражу, зная примерный расход.

EYAAAgJAWuA 60

60

У газового контроллера Alpha, есть виртуальный уровень газа. Работает отлично, практически без погрешности. Для правильной работы требуется калибровка. В первую очередь заправляешь баллон до отказу и показываешь системе верхний уровень… Потом выкатываешь весь газ и показываешь нижний уровень. Все система разделила баллон на 5 равных частей. После этого едем снова заправляться до полного баллона и показываем системе что мы заправились. ВСЕ.)
Уровень работает только от полного баллона.
Может для некоторых будет лень каждый раз показывать верхний уровень, но мне не трудно, (занимает 10 сек. времени)

a9f268cs 60

как «здрасти!». Заправился, одометр сбросил, кнопочку 2раза нажал. В конце концов лючок бензобака же мы не забываем закрыть после заправки 🙂

ab6653cs 60

У газового контроллера Alpha, есть виртуальный уровень газа. Работает отлично, практически без погрешности. Для правильной работы требуется калибровка. В первую очередь заправляешь баллон до отказу и показываешь системе верхний уровень… Потом выкатываешь весь газ и показываешь нижний уровень. Все система разделила баллон на 5 равных частей. После этого едем снова заправляться до полного баллона и показываем системе что мы заправились. ВСЕ.)
Уровень работает только от полного баллона.
Может для некоторых будет лень каждый раз показывать верхний уровень, но мне не трудно, (занимает 10 сек. времени)

Ну так Alpha по давлению ориентир берет. Зимой в морозы врать то же будет.

60

Нет, не по давлению. В любые морозы работает на УРА.

ab6653cs 60

Получается по форсункам считает количество, с расчетным методом. От максимума к минимуму. А форсунки как коррекция.

60

Все верно, там участвует несколько данных. Исходя из этого получается довольно точный расчет.)

cf781c9s 60

У газового контроллера Alpha, есть виртуальный уровень газа. Работает отлично, практически без погрешности. Для правильной работы требуется калибровка. В первую очередь заправляешь баллон до отказу и показываешь системе верхний уровень… Потом выкатываешь весь газ и показываешь нижний уровень. Все система разделила баллон на 5 равных частей. После этого едем снова заправляться до полного баллона и показываем системе что мы заправились. ВСЕ.)
Уровень работает только от полного баллона.
Может для некоторых будет лень каждый раз показывать верхний уровень, но мне не трудно, (занимает 10 сек. времени)

Немного не понял? Зачем постоянно указывать верхний уровень? Что значит показать системе что ты заправился?

cf781c9s 60

У газового контроллера Alpha, есть виртуальный уровень газа. Работает отлично, практически без погрешности. Для правильной работы требуется калибровка. В первую очередь заправляешь баллон до отказу и показываешь системе верхний уровень… Потом выкатываешь весь газ и показываешь нижний уровень. Все система разделила баллон на 5 равных частей. После этого едем снова заправляться до полного баллона и показываем системе что мы заправились. ВСЕ.)
Уровень работает только от полного баллона.
Может для некоторых будет лень каждый раз показывать верхний уровень, но мне не трудно, (занимает 10 сек. времени)

У меня в принципе стоит другая. Didgitronic evolution VI. Уровень газа показывал. Но проблема аналогичная. Сделал провод, установил прогу. Сделал калибровку. Стала лучше работать. Но теперь датчик уровня не показывает. Настройка с выключением ключа замка зажигания не работает?

Источник

Как узнать уровень (остаток) топлива в газовом баллоне автомобиля

7 1

Если указатель уровня бензина – обязательный атрибут на панели приборов в салоне любого авто, то следить за наличием топлива в машине с газовым оборудованием не всегда имеется возможность. К примеру, электромеханический датчик уровня газа ГБО 4 поколения, предусмотрен стандартной комплектацией пропанового оборудования. 2-е поколение комплектуется только механическим стрелочным указателем на мультиклапане баллона, однако он не отличается большой точностью. Да и контролировать уровень газа удобней, глядя на индикатор в салоне машины, а не в багажнике. Проверять остаток метана, ввиду его газообразного состояния, возможно лишь по давлению, которое показывает штатный манометр.

Как проверить, сколько газа осталось в баке

Без специальных приборов, приблизительный остаток газа (метан или пропан-бутан), можно узнать только опытным путём (по пробегу). После полной заправки баллона счётчик спидометра (одометр) сбрасывается на ноль, а авто эксплуатируется исключительно на газовом топливе до его полной выработки. После этого засекается пройденное расстояние и определяется удельный расход газа, который будет служить индикатором при дальнейших поездках.

Очевидно, что точность и удобство применения приведённого выше способа оставляет желать лучшего, по нескольким причинам:

Поэтому, чтобы узнать, сколько газа осталось в баллоне, разумней воспользоваться плодами технического прогресса.

Виды датчиков

Классифицировать датчики уровня газа четвёртого поколения пропановых газовых систем (их ещё называют датчиками уровня топлива – ДУТ) можно по двум основным параметрам:

1 2

ДУТ ГБО 4 поколения снабжён стрелкой и устанавливается на мультиклапан газового баллона. Этот прибор является самостоятельным указателем, также он передаёт показания на переключатель (кнопку) газ/бензин со светодиодной индикацией. На кнопке расположены 4 (реже 3) зелёные и одна красная лампочка, которая загорается при снижении уровня газа до 5-10% от объёма, при этом пищит тройной звуковой сигнал и система переходит на бензин. Шаг отображения составляет порядка 10 л. Не то чтобы очень информативно, но ведь и бензиновый датчик далеко не идеален в этом отношении.

Самым «продвинутым считается » решение, вывести индикацию уровня газа на штатном топливном указателе, когда бензиновый индикатор, расположенный на приборной доске, работает в двух режимах. То есть, если двигатель работает на бензине, прибор показывает остаток именно бензина, а при переключении на газовую смесь датчик соответственно «переориентируется». Такой метод возможен только при вмешательстве в приборную панель автомобиля и переделке ДУТ ГБО. К тому же осуществить данную затею можно не на всех машинах.

Видео материал о внедрении датчика уровня газа ГБО 4 поколения на панель приборов:

Также, не так давно в продаже появились электронно цифровые (сенсорные) указатели количества газа. Такой датчик работает автономно, не имея связи с элементами газового оборудования. Специальный излучатель подсоединяется снизу баллона, где он, выполняя расчёт уровня топлива, проецирует показания на индикатор в салоне авто.

10

Для метанового газобаллонного оборудования также существует манометр с выводом индикации давления газа в салон авто.

2 2

Устройство и принцип работы газовых датчиков

Уровень находящейся в баллоне жидкой фракции пропанобутановой смеси фиксирует поплавок, такой же как и в бензиновом баке. Однако газовый баллон, в отличие от бензобака, герметичен и находится под высоким давлением, поэтому связка «поплавок-датчик» работает с учётом этой особенности. А именно, перемещение поплавка вызывает вращение подвижного магнита, расположенного в корпусе мультиклапана, который передаёт вращение на магниты стрелочного указателя.

Механическая часть у датчиков идентична, но ДУТ четвёртого поколения, ещё передаёт сигнал на кнопку ГБО с помощью встроенных последовательно соединённых резисторов или микросхемы. Где дорожка из светодиодов показывает остаток топлива.

Как вывести индикацию уровня газа в салон авто с ГБО 2 поколения

Владельцы 2-го поколения ГБО могут самостоятельно присоединить датчик уровня газа и вывести его показания на кнопку в салоне авто. Для того чтобы осуществить возможность контроля остатка топлива в машине с газовым оборудованием второго поколения, достаточно всего лишь подобрать нужную клавишу выбора топлива с индикацией и датчик/указатель к ней. При этом важно помнить о соблюдении как минимум двух условий:

Подбор клавиши с индикацией и датчика к ГБО 2 поколения:

Подключение и настройка датчика ГБО 4 поколения

Для оборудования четвёртого поколения самостоятельно докупать ничего не нужно: как уже отмечалось выше, электронный указатель (чаще всего это WPG, WPGH (HALLA), WPGH-1 или Stag WPG-4) и кнопка-индикатор включены в комплект поставки. А вот настройка и калибровка датчика уровня газа ГБО 4 поколения потребуется.

В первую очередь, для того чтобы корректно откалибровать датчик, нужно убедиться, что установка/настройка мультиклапана и поплавка выполнена правильно.

Затем установить указатель и произвести его первичные настройки (позиционирование). Для этого в корпусе многофункционального клапана имеются по три отверстия с каждой стороны ушка датчика. Далее согласно схеме по подключению ДУТ (идёт в комплекте), соединить разъёмы на ЭБУ оборудования с датчиком.

3 2

Начальная тарировка датчика производится по ходу установки ГБО и в процессе первой заправки (то есть при пустом баллоне). После чего можно применить несколько методов регулировки. Но в любом случае понадобятся:

Первый метод заключается в подгонке, т.е. заправить 10 литров пропан-бутана на заправке. Установить данное значение в программе, затем израсходовать топливо. Потом опят заправиться, но уже 20 л., выставить параметры и т.д.

Следующие способы – это ручная калибровка и автонастройка.

Опыт настройки и эксплуатации датчиков уровня газа говорит о том, что, несмотря на все усилия, точной калибровки всё равно не получается. Связывают это с овальной формой газового баллона, несовершенством конструкции поплавка и специфическими свойствами жидкой газовой фракции. Так что дорога для дальнейшей модернизации ГБО остаётся открытой.

Более подробно о том, как выполняется автоматическая настройка и ручная калибровка датчика уровня газа ГБО 4 поколения можно узнать из видео:

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто