Датчик давления для шин авто

Как выбрать датчик давления воздуха в шинах

df2f41es 100

Системы контроля давления автомобильных шина водителям в странах постсоветского пространства кажутся диковинкой. Действительно, зачем постоянно фиксировать давление, когда можно, опираясь на собственный опыт и ощущения, а также на показания простейшего манометра, определить, нужно ли накачать шины? Оказывается, системы контроля давления являются на данный момент являются обязательными в США, нескольких азиатских странах и страна Евросоюза. Такие системы, которые обычно называют TPMS, существуют с 2000-го года. Они не так сложны, как может показаться, но периодически выходят из строя. Далеко не все автолюбители знакомы с особенностями работы таких систем, основными их неисправностями и методиками выбора основных элементов. Эксперты Avto.pro помогут восполнить этот пробел.

3cAAAgPF4uA 960

Как может осуществляться контроль давления в автомобильных шинах

Самый очевидный вариант: замерить давление манометром и в случае его серьезного снижения накачать шину. Системы контроля давления созданы как раз для того, чтобы проверять это самое давление в режиме реального времени не покидая салон. Во-первых, система может предупредить водителя о том, что давление опасно меняется. Во-вторых, такая система является лишь опцией, которую можно выбрать при покупке авто. Не хотите переплачивать? Ничего, хитроумную и зачастую недешевую систему можно будет установить отдельно. Она делится на два типа:

1. Косвенная. Сегодня считается устаревшей. Система по своей сути является расширением программной части блока управления автомобильного ABS. Поскольку спущенное колесо имеет меньший, нежели накачанное, радиус, за один оборот оно будет проходить меньшее расстояние. Входящие в состав системы ABS датчики фиксирую длину проходимого колесом пути, а блок ABS сравнивает этот отрезок с контрольным значением;
2. Прямая. Самое современное решение. Система включает в себя по датчику давления на колесо, блок управления, антенну и, опционально, дисплей. Датчик, как вы уже наверняка догадались, ставится на место штатного вентиля. В состав датчика входит аккумулятор – устройство неразборное, и стоит аккумулятору разрядиться, как весь датчик можно отправить в утиль. К счастью, заряда хватает на 7-10 лет.

Система контроля давления на основе ABS отходит в прошлое по нескольким причинам. А именно:

— Она не определяет давления до того, как автомобиль пришел в движение;
— Точность измерений очень низкая;
— Порог отклонения давления составляет целых 30% – по мнению специалистов, это недопустимо много.

Впрочем, у косвенной системы есть и плюсы. Во-первых, она адаптируется к изменению параметров колес и всей ходовой части. Во-вторых, для обеспечения ее исправной работы в автомобиль не нужно вносить конструктивные измерения. Как следствие, система относительно дешевая. Система, прямо измеряющая давления в шинах, может похвастать следующим:

— Точность измерений очень высока;
— Один датчик обычно служит столько же, сколько его аккумулятор;
— Расширенные системы очень надежны за счет использования индивидуальных антенн под каждый датчик;
— Нужная водителю информация выводится на дисплей, что наглядно и очень удобно;
— Датчики реагируют как на незначительные, так и на большие изменения давления;
— Система адаптируется к автомобильным колесам почти мгновенно.

Уже упомянутая система прямого измерения давлений в шинах использует 4 датчика и дисплей, работающий в тандеме с компьютером. На дисплей будет выводиться важная информация. К примеру, датчики среагируют на изменения давления в одной из шин, и об этом сразу узнает водитель. Более простой TPMS при обнаружении серьезного снижения давления просто подаст звуковой сигнал и активирует контрольную лампу на приборной панели авто. Водителю придется остановить транспортное средство, осуществить проверку давления вручную и определить, какая же шина спущена.

Особенности датчиков давления

Главным элементом TPMS является датчик. Сегодня изготовление таких датчиков идет так активно, что некоторые крупные фирмы имеют свои собственные патентованные устройства, которые могут иметь отличную от датчиков конкурентов конструкцию. Однако даже самые экзотические устройства классифицируют. Они могут быть:

Внешними. Датчик крепится на ниппель. Его очень легко переставить с одного колесо на другое. Самые простые механические датчики серии Easy Control вообще не используют электронику – их закрепляют на ниппеле и в случае падения давления цвет устройства меняется от зеленого к красному;
Внутренними. Это новое поколение датчиков, которые представляют собой устройства, закрепляемые на дисках авто. Они маленькие и компактные, работают 7-10 лет и могут похвастать высокой точностью измерений. Миниатюрные высокоточные датчики, которые будут фиксироваться прямо внутри шин, намерена производить компания Continental.

wCAAAgPF4uA 960

Информация от электронных датчиков передается блоку управления при помощи антенн. Интересно, что для этой же работы можно приспособить антенну центрального замка. Если система TPMS расширенная, то антенн будет четыре. Сами антенны устанавливаются как можно ближе к колесам – в арках кузова транспортного средства. В работе система следит за следующим:
— Объемом шин;
— Температурой внутри камер шин;
— Давлением;
— Скоростью, с которой вращаются колеса;
— Разницу в вышеуказанных параметрах между колесами на одной стороне.

Настройка и калибровка датчиков может осуществляться несколькими способами. На некоторых автомобилях, как, например, на американских Cadillac, автолюбитель может настроить их самостоятельно. В некоторых же эта работа должна осуществляться мастером при помощи специального прибора. Также вносятся некоторые изменения в электронный блок управления. Перенастройка необходима при замене шин на новые (летних на зимние и т.п.).

Неисправности датчиков давления шин

На самом деле неисправностей ДДШ не так уж и много. Диагностировать их просто. Мы не будем затрагивать механические датчики, поскольку они не работают в тандеме с электроникой и в принципе не входят в штатную комплектацию автомобилей. А вот электроника из системы TPMS может выйти из строя по следующим причинам:

Разрядилась батарейка. Датчик снабжен небольшой батарейкой и работает от нее. Как правило, она обеспечивает его работоспособность на протяжении не менее 7 лет;
Датчик не выдержал сильного механического воздействия. Диагностировать неисправность можно в ходе визуального осмотра. Как правило, облом ниппеля приводит к некорректной работе всей TPMS.

Однако интереснее выглядят «болезни» датчиков при частичном сохранении их функционала. Обычно автолюбители сталкиваются со следующим:

— На дисплей выводится некорректная информация вследствие прокола шины, а иногда и ее неграмотного ремонта. Опять же, надо визуально осмотреть шины;
— Цветовой индикатор горит, хоть давления в шинах остается в пределах нормы. Стоит очистить вентиль подкачки – как правило, датчики работают некорректно вследствие его загрязнения.

Обнаружить неисправные ДДШ очень легко в сервисных центрах. Для этой работы мастера используют TPS TEXA – специальный прибор, напоминающий спутниковый телефон. Это своеобразный тестер датчиков давления в шинах, который выводит всю информацию об этих устройствах на свой дисплей. Неисправные и вышедшие окончательно из строя датчики меняют на новые, а не пытаются ремонтировать.

Реален ли самостоятельный ремонт

Хоть производители ДДШ и даже мастера в сервисах будут говорить автолюбителю о том, что устройства системы TPMS неремонтопригодны, кое-что сделать можно. Проблема кроется не в сложности работ, а вот, чтобы найти необходимые для ремонта вещи. Часто автолюбители не ходят выбрать датчик с разряженной батареей – устройство еще в строю, просто в нем нужно заменить один элемент. Если батарейку удалось купить, то последовательность работ по ее установке выглядит так:

1. Снять датчик;
2. Аккуратно любым не слишком острым предметом соскрести со стороны платы мастику;
3. Разрезать корпус (не волнуйтесь – материал корпуса пластичный и относительно легко поддается действиям инструмента);
4. Вытащить старую батарейку, после чего поставить на ее место новую;
5. Припаять к батарейке электрод (скорее всего понадобится кислота – после пайки ее нужно счистить тем же спиртом);
6. Залить датчик герметиком и оставить так на сутки;
7. Собрать все обратно и установить на автомобиль.

YCAAAgPF4uA 960

Как показывает практика, в датчиках используются те же батарейки, что и в наручных часах. Иногда ставят не плоские батарейки, а другие. Неизменным их атрибутом является широкий диапазон рабочих температур: от -40 до +125, чаще от -30 до +60 градусов Цельсия. Даже в технической документации к некоторым автомобилям написано, что владелец транспортного средства должен сам разобрать устройство, сам снять батарейку и поставить новую, а старую должным образом утилизировать. Обнулить датчики для их последующей настройки можно следующим образом:

1. Заглушить мотор;
2. Включить зажигание в первое положение, тем самым не заводя мотор;
3. Зажать кнопку SET, после чего держать ее в этом положении до того момента, пока не услышите звуковой сигнал;
4. Завести двигатель и начать езду. Датчики придут в норму очень скоро.

Как видите, особой сложности в работах нет. Вместо того чтобы ехать в сервис стоит попытаться откалибровать датчики самостоятельно. Если же ничего не вышло, то попробуйте поискать информацию в тематических порталах, посвященных автомобилям конкретно вашей марки – возможно, алгоритм настройки ДДШ выглядит несколько иным образом. Заметьте, что обнулять и настраивать систему TPMS можно лишь тогда, когда были выполнены все связанные с заменой регулировкой шин и колес работы.

У систем контроля давления шин есть два «нехороших» состояние, о которых нужно знать всем автолюбителям. Система выдает на дисплей предупреждения, которые помогут быстро определиться с тем, что же вышло из строя. Предупреждения следующие:
Low Tire. Давление в шине / шинах опасно низкое. Нередки случаи, когда при настройке датчиков автолюбители выбирали не тот комплект шин – система среагирует на ошибку и выдаст предупреждение;
Check System. Проблема кроется в самом датчике. Практически всегда она сигнализирует о севшей батарейке. Иногда все дело в комплекте шин – проверьте тот, что установлен и тот, что оставили в гараже.

Также важно помнить о следующих моментах в работе датчиков:

— Они не «глючат». Как правило, все дело в утечке воздуха из шин. А иногда причине все в том же комплекте;
— В работе они руководствуются псевдослучайным таймером и, собственно, падением давления. Проще говоря, датчик работает не по запросу со стороны блока управления, а тогда, когда что-то происходит. Что касается таймера, то принцип его работы до сих пор неясен: датчик можно снять, и он даст знать о себе спустя, скажем, день;
— Весь датчик может перестать работать по причине окисления батарейки или контактов. Как раз по этой причине при самостоятельной замене батарейки важно уделить особое внимание пайке и герметизации устройства после нее.

И не забывайте об информации, которую изложил автопроизводитель в «букваре». В ней указаны оптимальные давления воздуха в шинах. Эту же информацию можно с легкостью найти в интернете. Усредненные значения для легкового транспорта таковы:
— 1,9-2,0 атмосфер для переднего моста;
— 2,2 атмосферы для заднего моста.

Так что же покупать
В случае выбора запасных датчиков или целого комплекта TPMS не стоит забывать о нескольких вещах. Во-первых, система определения давления в шинах есть далеко не на всех автомобилях, но ее можно докупить отдельно. Во-вторых, полный комплект TPMS может стоить даже дешевле, чем набор дополнительных брендовых датчиков. Эти же датчики можно легко найти по:
Данным автомобиля. Обычно именно так ищут в электронных каталогах;
VIN-коду. Актуально в тех случаях, когда TPMS входит в штатную комплектацию;
Совместимости с имеющейся системой. Уточнить совместимость можно в тех же каталогах (зачастую только в узкоспецилизиарованных) и на сайтах производителей. В частности, обращайте внимание на рабочую частоту (на самых современных и точных датчиках она равна 433,0-434,1 Герц). Неправильно подобранные по частоте датчике не будут работать.

E8AAAgPF4uA 960

При подборе датчика немаловажно учитывать фирму, а также то, в какой стране устройство было произведено. От качества исполнения датчика напрямую зависит то, как долго он проработает и насколько точно будет определять параметры шин. Лучшие устройства предлагают следующие фирмы:
— Parkmaster (Япония);
— Fobo (Швейцая);
— Continental (Германия);
— Orange (Китай);
— Tyredog (Китай);
— Mobiletron (Тайвань).

Китайские фирмы предлагают самые бюджетные системы TPMS и отдельные их элементы. Сегодня именно они активнее всех своих конкурентов завоевывают новые рынки. Автолюбители из стран бывшего соцлагеря берут именно китайские датчики – они недорогие, но при этом качественные и долговечные. А вот лидерами рынка пока что остаются Parkmaster и Continental. Их продукцию дешевой не назовешь, но зато она может похвастать максимально достижимой на данный момент точностью. Отличается высокой отказоустойчивостью, стойкостью к перепадам температур и механическим воздействиям. Если ваш бюджет не ограничен, берите Parkmaster – японский продукт стоит своих денег. Швейцарские датчики очень компактные и технологичные. Визитной карточкой Fobo являются датчики, показания которых можно отслеживать на своем смартфоне со включенным Bluetooth. Эти устройства очень легко монтировать. Единственный их недостаток в сроке службы – батарейка разрядится спустя два года, но на наших дорогах весьма хрупкие датчики могут отъездить и то меньший срок.

В выборе датчика давления шин нет особой сложности. Самое главное – подобрать устройство с такой же как у старого рабочей частотой. На выбор есть продукция нескольких фирм. Имена самых проверенных мы указали выше. Если у автолюбителя нет желания ставить дорогостоящую систему TPMS, то вместо нее можно установить простейшие механические датчики. Они не отличаются точностью и долговечностью, но могут дать примерное представление о том, какое же в шинах давление. Дальнейшая проверка предусматривает использование манометра. Она же, впрочем, самая точная. Дабы сделать максимально комфортной и безопасной, уточните, каким должно быть нормальное давление в шинах вашего автомобиля и периодически проверяйте, соответствует ли реальное давление стандарту.

Диагностику, настройку и проверку системы TPMS лучше доверить мастерам в автосервисах. Они располагают всей необходимой для этого техникой. При желании можно купить электронику для проверки датчиков самому. Хорошие варианты предлагает немецкая фирма Bosch. Вам также очень поможет информация, излагаемая на сайтах автоконцернов, в «букваре» к автомобилю и информацию на тематических форумах.

Источник

Датчики давления шин в Москве

fcbe9aae187211ebe6009eb9857f3f97

cb20422e63d7eab3294fa241f3b5ff9d

481fe24bfadaf8e5354155a7234c4a39

Датчик давления в шинах Autel (433/315 МГц) AU11031 для BMW X7 2020

0a3e18a5c34e1d36592e46994db2a5bd

Датчик давления в шинах Autel резиновый вентиль (433/315 МГц) AU11029 для BMW X7 2020

bdb6d96bd53a9af7c278540498dcd64b

Датчик давления в шинах Autel Black Edition (433/315 МГц) для BMW X7 2020

55bddc5a2ca34d6275663340e763dabb

Датчик давления в шинах Huf ProSens 4.50 для BMW X7 2020

481fe24bfadaf8e5354155a7234c4a39

Датчик давления в шинах Autel (433/315 МГц) AU11031 для Suzuki Ignis 2020

0a3e18a5c34e1d36592e46994db2a5bd

Датчик давления в шинах Autel резиновый вентиль (433/315 МГц) AU11029 для Suzuki Ignis 2020

bdb6d96bd53a9af7c278540498dcd64b

Датчик давления в шинах Autel Black Edition (433/315 МГц) для Suzuki Ignis 2020

55bddc5a2ca34d6275663340e763dabb

Датчик давления в шинах Huf ProSens 4.50 для Suzuki Ignis 2020

481fe24bfadaf8e5354155a7234c4a39

Датчик давления в шинах Autel (433/315 МГц) AU11031 для Subaru Ascent 2020

0a3e18a5c34e1d36592e46994db2a5bd

Датчик давления в шинах Autel резиновый вентиль (433/315 МГц) AU11029 для Subaru Ascent 2020

bdb6d96bd53a9af7c278540498dcd64b

Датчик давления в шинах Autel Black Edition (433/315 МГц) для Subaru Ascent 2020

55bddc5a2ca34d6275663340e763dabb

Датчик давления в шинах Huf ProSens 4.50 для Subaru Ascent 2020

481fe24bfadaf8e5354155a7234c4a39

Датчик давления в шинах Autel (433/315 МГц) AU11031 для Opel Karl 2020

0a3e18a5c34e1d36592e46994db2a5bd

Датчик давления в шинах Autel резиновый вентиль (433/315 МГц) AU11029 для Opel Karl 2020

bdb6d96bd53a9af7c278540498dcd64b

Датчик давления в шинах Autel Black Edition (433/315 МГц) для Opel Karl 2020

55bddc5a2ca34d6275663340e763dabb

Датчик давления в шинах Huf ProSens 4.50 для Opel Karl 2020

481fe24bfadaf8e5354155a7234c4a39

Датчик давления в шинах Autel (433/315 МГц) AU11031 для Renault Espace 2020

0a3e18a5c34e1d36592e46994db2a5bd

Датчик давления в шинах Autel резиновый вентиль (433/315 МГц) AU11029 для Renault Espace 2020

bdb6d96bd53a9af7c278540498dcd64b

Датчик давления в шинах Autel Black Edition (433/315 МГц) для Renault Espace 2020

Не нашли то, что искали?

Рекомендуем Вам:

8bc1b1f5af8d9c6325a7f0e234ab8069

Вентиль датчика давления в шинах резиновый ATG1D

1687c4918205effb499db6a4a071b8e6

Программатор TPMS Ateq DT41 для датчиков Huf

0cf8bf876d49740f55177119a20f67d1

Датчик давления в шинах Huf ECS1410

4bf5b09490431e508096a8f6232c702a

Датчик давления в шинах Autel (433 МГц) AU11007

09b1b2ee213ee7b2719febb78ea526bc

Вентиль датчика давления в шинах алюминиевый TPMS-13

dba62fcf772c1c4bdebf54562c1c60ac

Вентиль датчика давления в шинах алюминиевый TPMS-07

e472de93b008f4e8a22ed970b9c9ff79

Сканер-Программатор Autel TS508 MaxiTPMS OBD2 AU11004

a42bb295f52eb185ec4923f340d02da2

Вентиль датчика давления в шинах алюминиевый 73902036

0491c2e397fe39df71c1fa0aceea3ebc

Датчик давления в шине Huf RFK003V43

b61c25057901a903e051bb8f8e1c0de4

Вентиль датчика давления в шинах алюминиевый ATG1BD

5801c71c39a4c47025e11ddd50536fc7

Вентиль датчика давления в шинах алюминиевый TPMS-11

ed0a5cd973496291fcb424784b07e48f

Вентиль датчика давления в шинах алюминиевый RDV

Давление в шинах должно иметь определенный минимально допустимый уровень для обеспечения управляемости, комфорта передвижения, износостойкости, топливной экономичности и самое главное – достойной степени безопасности авто. Контролировать данный показатель можно при помощи специального устройства, которое сегодня можно заказать, не выходя из дома.

Датчики давления шин в Москве являются эффективным методом предотвращения непредвиденных дорожных неприятностей. Современные устройства позволяют контролировать не только давление в покрышках, но и внутреннюю температуру, что в результате станет залогом безопасного и комфортного передвижения.

Конструктивные особенности устройства

Система контроля внутреннего давления и температуры шин состоит из 4-х датчиков, которые при помощи беспроводного соединения выводят на специальный дисплей информацию о соответствующих показателях каждого колеса авто. Работает устройство, как от бортовой сети, так и от сменных батареек.

Датчики могут быть внешними и встраиваемые. Первые рассчитаны на срок эксплуатации до 3-х лет и накручиваются контргайкой на золотник. Внешние же датчики могут прослужить до 5-ти лет и устанавливаются непосредственно вовнутрь колеса.

Купить устройства контроля давления шин в Москве, а так же ознакомиться с отзывами автовладельцев о каждом виде товара, дает возможность интернет-магазин Колеса даром. У нас всегда представлены актуальные цены и действует своевременная доставка.

Источник

Системы контроля давления в шинах TPMS

empty

Системы TPMS состоят из набора автономных датчиков температуры и давления и информационного блока с дисплеем, на который выводятся показания датчиков, располагающегося непосредственно в салоне автомобиля.

Подробнее о товарах категории Системы контроля давления в шинах TPMS

Система TPMS предназначена для установки на легковые автомобили и легкий коммерческий транспорт. Система подключается к штатному головному устройству или к любому монитору. Может работать как с PAL, так и с NTSC мониторами. Четыре датчика в комплекте.

avtoprofi gold

Артикул: 4465
out stock Ожидается поставка

Carax TPMS CRX-1010 New поможет контролировать состояние шин автомобиля во время стоянки и в дороге. Система обладает высокой надежностью и точностью измерений. Она позволит получить точную информацию о температуре и давлении. Идеальное состояние шин станет гарантией безопасной езды, а также поможет снизить затраты на обслуживание автомобиля и сократить расход топлива.

LCD-дисплей 65×31×20, срок службы АКБ до 5 лет, 4 датчика, частота 433.9 МГц.

Комплект внешних датчиков давления в шинах с питанием дисплея от батареек или прикуривателя автомобиля. Предназначен для легковых и грузовых автомобилей на 4 колеса. Датчики работают на сменных элемнтах питания и не требуют установки на шиномонтаже! Предельное давление, превышение которого влечёт повреждение датчиков, равно 4.2Бар

avtoprofi gold

Система контроля давления в шинах + 6 датчиковая система парковки для переднего и заднего бампера. Разработано компанией SteelMate специально для PARKMASTER.
Миниатюрный монохромный дисплей с универсальным креплением. Мониторинг состояния колес в режиме реального времени. Звуковое и визуальное оповещение о критическом состоянии параметров колес. Малый вес датчика.
TPMS X4i s
Slimtec TPMS X4i cистема контроля давления в шинах (внутренние датчики)
Установка датчика внутри колеса вместо штатного ниппеля. Контролируют давление в шинах в реальном времени. Контролируют температуру в шинах в реальном времени.
Давление в автомобильных шинах является одним из основных факторов безопасного вождения, так как влияет на важнейшие параметры транспортного средства — управляемость и тормозной путь.
Артикул: 18954
out stock Ожидается поставка
TPMS X4 s
Slimtec TPMS X4 cистема контроля давления в шинах
stars 52 отзыва
Система контроля давления и температуры в шинах Slimtec TPMS X4 идеально подходит для использования на легковых автомобилях, а также легком коммерческом транспорте. Система оснащена компактным LCD-индикатором, который в режиме реального времени отображает показания колесных датчиков. Колесные датчики устанавливаются в посадочное гнездо вентиля колеса и передают всю необходимую информацию по беспроводному каналу связи.
Давление в автомобильных шинах является одним из основных факторов безопасного вождения, так как влияет на важнейшие параметры транспортного средства — управляемость и тормозной путь.
Система контроля давления в шинах предназначена для мониторинга состояния давления в шинах, температуры и текущего уровня заряда аккумулятора.
Система контроля давления в шинах для легкового транспорта с внешними датчиками. Она отличается максимально простой установкой, новым дизайном и функциональностью с учетом оптимального размера индикатора, диаметр которого составляет всего 32 мм. Вес датчика 8,8 г bestprice

К ак работает система контроля давления в шинах

Серьёзные повреждения шин можно легко определить самостоятельно. С постепенным спуском колеса всё намного сложнее, поскольку такие изменения практически не ощущаются. Особенно трудно почувствовать разницу при езде по дорожному покрытию невысокого качества.

Для чего устанавливают систему TPMS

Многие автопроизводители по умолчанию устанавливают датчики в новые автомобили. Если этого не сделал завод-изготовитель, водителям приходится дополнительно приобретать эти ценные устройства. Благодаря им можно получить такие преимущества :

Виды систем контроля давления

Всё многообразие датчиков можно разделить на две разновидности:

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто