Дальняк на китайском мотоцикле

9500 км на китайском мотоцикле: два дальнобоя и опыт эксплуатации

lida

Пока истинные патриоты радуются появлению арктической военной версии автомобиля УАЗ Патриот, не способного без поломок проехать 8000 км (читать тут), мой русско-китайский Стелс Дельта 200 уже намотал 9500. И если для автомобиля 10 000 км — это та самая 100% честная обкатка, то для китайского мотоцикла — вполне себе серьезный пробег (полноценно китайская техника завершает обкатку к 3000, чего бы не писали в инструкциях про 300-1000 км).

На заглавном фото мотоцикл на фоне паровоза в городе Лида Гродненской области в Белоруссии. Кстати, я впервые обратил внимание, что между «брюхом» и колесами паровоза куча свободного места. Далее все картинки кликабельны.

Купил я этот мотоцикл весной 2014 года в Москве (где собстно обитаю). До этого я уже эксплуатировал китайскую мото-технику, так что знал на что иду (китайский металл там не самый лучший). Купил сей агрегат я за 46000 рублей (сейчас, в 2015 году он стоит 58000), первое ТО (300 км) делал у дилера за 2600. Сюда же страховка за 1000 рублей и 1500 рублей за постановку на учет. Итого «вход» мне обошелся в 52000 рублей. Экип считаю отдельно, т.к. что-то докупил зимой, что-то осталось еще с предыдущего мотоцикла.

gelendzhik

Дельта в Геленджике в июле 2014 года.

Пройдя первую 1000 км в пределах Московской области, сделал большое пост-обкаточное ТО: замена масла, чистка воздушного фильтра, регулировка клапанов, протяжка всего, регулировка цепи и прочее разное. На шайбах регулировки цепи почему-то с завода не было контр-гаек — поставил сам.

edem v alushtu

Дельта едет в Алушту в июле 2014 года.

Накатав еще 600 км я еще раз все протянул, собрал вещи и уехал на юг. Меня ждал Краснодарский край и Крым.

na ai petri 2

Дельта на Ай-Петри в июле 2014 года.

Мотоцикл имеет мощность 13.6 л.с., снятых с 200 кубиков объема. Двигатель довольно оборотист для китайской копии старого японского нижневальника. Тяги на низах не хватает, а скорость от верхов все равно не выходит за пределы 110 км/ч в красной зоне. Можно поставить скоростные звезды, но тогда о горах можно забыть. Собственно все дельтоводы мне советовали поставить скоростные звезды, но я этого не сделал. Как итог — очень ругался на трассе и очень радовался в горах.

na ai petri 1

Еще Дельта на Ай-Петри в июле 2014 года.

По трассе М4 ехать очень сложно: до Воронежа ограничение в 130 км/ч «+19 км/ч бесплатно». Все легковушки едут от 130, а фуры чаще от 110. А у меня 110 предел. В основном еду 90 км/ч. После Воронежа полегче, там ограничение 100-110 км/ч и уже иногда удается обгонять фуры.

Вот как съехал с М4, так все сразу хорошо. Скорости и маневренности вполне хватает на дороги Краснодарского края. Дороги там отличные! У Дельты жесткие амортизаторы и поэтому чувствуются даже мелкие стыки. Так вот в Краснодарском крае моя пятая точка отдыхала, чего не скажешь о дорогах Белоруссии, особенно севернее Молодечно (да, такой он миф о белорусских дорогах, хотя на машине я этого бы особо не заметил, на Калине амортизаторы мягкие).

На ЮБК Крыма дороги конечно хуже краснодарских, но откровенного треша мало, чего бы там не рассказывали.

В Приморско-Ахтарске Краснодарского края, у знакомых, сделал большое ТО и поехал в сторону Джугбы. Там развернулся. Дадее Геленджик, Новороссийск, Анапа (где порвался вал спидометра), порт «Кавказ», порт «Крым», Керчь, Феодосия, Алушта, Ялта (чуть не открутилась труба глушителя — ее надо подтягивать раз в 1000 км, но гроверы решили проблему — и чего не поставил сразу?…), Севастополь, Симферополь, Бахчисарай, еще покатушки, потом в Краснодарский край обратно (это всё отдельный рассказ о поездке в Крым). В Приморско-Ахтарске опять ТО и домой.

Жил я в гостиницах и хостелах, как и в Белоруссии, поэтому палатку на фото вы не увидите. Кушал в столовых на курортах — остался доволен.

Потом по картам отрисовал маршрут — вышло 4400 км, примерно. Так что вернулся домой с 6000 пробегом, меняными опорами ног (мот трижлы положил, но нежно), окончательно растянувшимся тросом сцепления (в пробках у Ростова растянул очень сильно) и отломанным кончиком ручки переднего тормоза (когда первый раз положил мот отлетел кончик ручки, но не сломалось даже зеркало).

Трос сцепления и вал спидометра заменил дома, сделал большое ТО (на всех больших ТО воздушный фильр не чистил, а менял и регулировал клапана), и поставил мотоцикл отдыхать.

Меня перед поездкой пугали: поставь хорошую цепь — эта порвется на 3000, поставь хорошую резину — сотрешь до слика к 3000. На 9500 резина еще живая, цепь только к 6000 перестала тянуться по серьезному (т.е. это даже не середина периода ее эксплуатации). Подтягиваю раз в 1000-1500 км на четверть оборота регулировочной гаки, смазываю раз в 500-700 км.

leto 2015

2015 год: «теплый» июнь. Такая вот посадка на мотоцикле. Подножки водителя вынесены вперед как на Ямазе ЮБР125 — очень удобно.

В августе 2015 года я поехал в Белоруссию, предстояло пройти более 2000 км. Сменил масло, купил запасную цепь (меня же пугали про 3000 км!), заменил воздушный фильтр. Собрался и поехал.

Вот только гараж инструментов я уже не брал с собой. В Крым я взял все виды ключей, запасные камеры, тяжелый насос, два флакона смазки цепи, флакон смазки воздушного фильтра и еще кучу всего. Даже хотел покрышку поставить спереди другую (как сзади, а старую убрать, типа для взаимозаменяемости и унификации — так и лежит в гараже).

pered belorussiei

Перед поездкой в Белоруссию в августе 2015 года. Сравните размер сумок с фоткой из Геленджика. Разница из-за кучи интрументов и насоса. Опыт приходит не сразу.

А в Белоруссию взял ключи 12,13, 17, 19, монтировку, отвертку и легкий насос. И запасную цепь. Все поместилось в сумке на баке. Туда же меленькие флаконы со смазками цепи и фильтра. Осталось куча места, куда я положил средства гигиены, зарядки, воду и всякую мелочь. В задней сумке была одежда и всякая мелочевка. При больших пробегах взял бы еще два маленьких ключика и шуп для регулировки клапанов.

bobruisk

Тот самый знаменитый Бобруйск. Не съездить было нельзя.

Первый день до Минска, а далее из Минска два дня вылазок (Лида и за Молодечно), после которых маршрут «Минск-Бобруйск-Могилев (ночевка) — Смоленск (ночевка) — домой». Совет: за Молодечно, на север, на Ламборджини не ездите: дороги там разные — останетесь без подвески.

И вот я дома, Стелс прошел 9500 км, в гараже лежит так и не понадобившиеся цепь. Мот едет, и все тут! Резина еще не стерта. Умер тахометр, точнее он начал сначала дурить, а потом отвалилась стрелка. Но раз спидометр работает, то нормально.

Основная проблема — малая скорость на автомагистрали (в Москве я не езжу) и вибрации. В следующем сезоне хочу что-то посерьезнее. Дельта хорошо послужила на дальнобое, к осени буду подискивать нового хозяина. Пока же итог один : ездить на «китае» можно и любви с мотоциклом, как-то выходит меньше, чем с УАЗ Патриот 🙂

Источник

Топ советов по планированию «дальняка» на мотоцикле

Командой или в одиночку?

lazy placeholder

Как вы любите путешествовать — в одиночку или в компании? В одиночку вы сами себе хозяин и не зависите от других, в любой момент можете сойти с намеченного маршрута. В компании ехать заметно веселее, вы можете взять в аренду совестное жилье, что будет дешевле.

Однако, если вы собираете команду для путешествия, но любите отклоняться от заданного курса, вы можете договориться с командой о месте встречи. Так поступают, когда внутри группы есть разные интересы и часть пилотов хочет посмотреть одно место, а другие пилоты выбирают иной маршрут.

На подбор команды сильно влияют характеристики мотоциклов. Учитывайте возможности мотоциклов всех участников вашего путешествия, максимальные скорости и возможность ехать долго без остановок.

lazy placeholder

Составление маршрута

Это самая важная и нудная часть вашего путешествия. Чем лучше вы подготовлены, тем удачнее будет ваша поездка. Недостаточно составить список мест, которые вы хотели бы посетить. Маршрут должен включать в себя остановки, необходимые вам как в целях личной гигиены, так и для обслуживания мотоцикла. Старайтесь намечать путь через заправки, потому что на них есть минимальный набор всего необходимого в дороге, да и просто спокойнее, когда вопрос бензина не гложет подкорку мозга.

Просмотрите по картам подъезды к достопримечательностям. Не к каждому объекту разрешается подъезжать в плотную. А есть ли там вообще парковки?

Учитывайте ваши физические возможности и опыт. Суть в том, что дальняк это настоящие испытание для вашего тела, особенно, когда вы едете в путешествие впервые. Усталость копится с каждым днем все больше и больше. Иногда, мотоциклисты банально переоценивают свои силы. Места стоянок и время на них так же следует закладывать в свой маршрут. Если вы забудете об этом, то график путешествия перестанет соответствовать ожиданиям. А потерянное время придется компенсировать исключением из маршрута каких-либо объектов.

lazy placeholder

lazy placeholder
Мотоцикл для дальняка — это тот двухколёсный друг, который провезёт вас на себе в любой дальнобой, через многие тысячи километров. Конечно, пуститься в подобную поездку можно и на 50-кубовом скутере, но вот стоит ли это делать — вопрос спорный.

Стоит учесть, что, планируя
путешествие на мотоцикле, надо подумать о том, в каких условиях и по каким дорогам будет проходить это путешествие. Одно дело — колесить по германским автобанам, и другое — штурмовать транссибирскую магистраль или степи Монголии. Соответственно, и выбор мотоцикла тут будет разным. Конечно, лучшим мотоциклом для дальняка в усреднённых условиях будет какой-нибудь люксовый турист вроде Honda Gold Wing или Yamaha Venture Royale, если бюджет на покупку байка ограничен, а хочется приобрести лучший из возможных вариантов. Тут вам и идеальная защита от ветра и дождя, и шикарные подвески, и удобные сиденья, и приятный запас мощности на правой ручке… Но и ценник на более-менее свежие мотоциклы такого класса кусается. Если бюджет ограничен, то придётся смотреть в сторону 20-30-летних мотоциклов.

lazy placeholder
Поклонники брутальных чопперов могут быть рады. Их байки подходят для дальняка после небольшой доработки, которая обычно включает в себя установку кофров, ветрового стекла и багажника для перевозки груза на мотоцикле. Конечно, тут тоже множество факторов — так, на каком-нибудь Kawasaki Vaquero путешествовать будет намного комфортнее и удобнее, чем на Kawasaki VN 400 Vulcan. Но это, опять-таки, в большинстве случаев вопрос бюджета. Впрочем, мотоцикл для дальняка должен быть ухоженным, проверенным и надёжным, а под это описание вполне может попасть и 20-летний чоппер. У мотоцикла нет возраста, есть только состояние. Но обычно чем чоппер или круизер тяжелее и мощнее, тем он крупнее, комфортнее и лучше держит дорогу. Я, например, для дальняков использую Yamaha Stratoliner Deluxe.

Но все вышеупомянутые модели подойдут только в случае, если вы собираетесь путешествовать там. где есть более-менее нормальные дороги. А они, как вы знаете, есть, к сожалению, далеко не везде. И если ваш маршрут проложен там, где с дорогами проблемы, то лучшим выбором мотоцикла для дальняка будет ккой-нибудь туристический эндуро, вроде
Yamaha TDM 900 или BMW R1200GS.

lazy placeholder
Мотоциклы этого класса оснащены отличными подвесками, и изначально создавались для путешествий по плохим дорогам. Конечно, в грязь на них не полезешь, но по разбитому асфальту или грунтовке они идут так же хорошо, как и по хайвею. А для совсем уж внедорожных условий лучше всего подойдут какая-нибудь Honda Africa Twin, Yamaha Super Tenere или Kawasaki KLE.

Несколько особняком стоят шоссейные туристы, не относящиеся ни к люкс-турерам вроде Honda Gold Wing, ни к круизерам. Например, Honda Pan European. Этот мотоцикл, оснащавшийся сперва 1100-кубовым, а затем 1300-кубовым V-образным двигателем воздушного охлаждения и карданным приводом, стал настоящей легендой из-за своей феноменальной надёжности и отказоустойчивости. А этот параметр для мотоцикла для дальняка, согласитесь, очень важен. Другой пример — Honda PC800 Pacific Coast. Отличный шоссейный турист с мотором от вышеупомянутой Africa Twin.

Любители же высоких скоростей зачастую предпочитают спорт-туристы. Они относятся к спортбайкам лишь косвенно, так как создавались не для гонок на треке, а для быстрого и комфортного прохождения длинных маршрутов. По хорошим. разумеется, дорогам.

lazy placeholder
Яркие представители класса спорт-туристов — Yamaha FJR 1300, Honda CBR 1100 Blackbird, Kawasaki GTR 1400. В этих мотоциклах хорошо всё, они лишены недостатков ортодоксальных спортбайков вроде неудобной посадки и высокой нагрузки на руки при езде, но они требуют хороших дорог для езды.

Ну а какой мотоцикл для дальняка выберете лично вы — решать только вам. Будете ли вы вальяжно колесить по шоссе на люксовом туристе, попивая кофе из термоса и слушая музыку, или будете штурмовать пустыни на покрытом боевыми шрамами туристическом эндуро? Это зависит исключительно от ваших предпочтений.

Похожие статьи:

lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder

Временные зазоры

Мы уже упомянули про усталость. Лучше заложить побольше времени на стоянках, пусть это будут лишние 15 минут, но стоит учитывать их, чем быть вечно опаздывающим везде недовольным туристом. Делайте расчет времени в пути отталкиваясь от правил ПДД. Даже если вы любите превысить скорость то там, то тут. Даже если вам хватает опыта выйти на скоростной трассе со скоростью бешеной кометы и выиграть для себя за день полчаса свободного времени, первоначальный расчет пусть будет от худшего варианта.

Временные зазоры нужны для того, чтобы перекрывать специфику дороги. Где-то вы застрянете в пробке, а где-то погода будет не летная. А вдруг вы проспите выезд? Чтобы не выбиваться из графика, перекидывайте время от своих остановок отдыха.

По возвращении из путешествия оставьте себе хотя бы один день на отдых. С корабля на бал работы врываться будет тяжеловато.

Первый дальняк или все возможно,было бы желание.

Откатав на мотоцикле 3500км по Москве и ближайшему подмосковью пришла пора прокатиться по серьезному. Идея поехать на дальняк таилась давно в моем мозгу, но все никак не складывалось, да и друзья и знакомые в один голос твердили:- «На четырехсотке? девяностопятого года? На дальняк? Ты рехнулся забудь.» Идея все так же и осталась в этапе зарождения. Сделав большое ТО на 5500км плюнув на все и подготовив мотоцикл к длительной поездке, я взял 4 дня отпуска и быстро спланировал поездку к родственникам в славный город Курск. По ходу планирования обзвонил друзей в Туле, Орле, Мценске, Льгове, Рыльске и пообещал ко всем заехать (маршрут туда, по всем местам и обратно должен был составить 1200-1300км +-). Приблизительно в один и тот же день собирались ехать туда же родители так, что поддержка в случае форс-мажора была бы. За 2 часа до выезда ребзя из Тулы и Мценска слились, сказали что не смогут, форс-мажор. Быстрая перепланировка, стартую сразу в Орел, а дальше как карта ляжет. Все спланировано, 2 телефона заряжены, рюкзак забит, готов. Перед выездом осмотр мотоцикла, цепь,давление,масло,заряд аккумулятора, все что смог проверил. Пора в путь!

Выехал в 5 утра, думая только позитивно. Утро меня встретило ясной погодой, отличным ярким солнцем и не особо жаркой погодой, но я тут же встрял в дикую пробку на мкаде. До Киевского шоссе тащился в «мотополосе». Кое как съехал на киевку и тут опять пробка, в общей сложности до Апрелевки я тошнился 20 км/ч(Виной всему была крупная авария не доезжая до Апрелевки 10 км). ВЫРВАЛСЯ. И тут же пошли нарушения скоростного режима на 20-30 км/ч, много времени потеря. Немного остыв, я поехал свои 100 км/ч, наслаждаясь отличной погодой и относительно нормальной дорогой. Преодолев первые 200 км, проехав поворот на Калугу, заправка. На заправке размял булки и понял, что рюкзак набитый шмотьем и кучей барахла, не самый лучший вариант для путешествий. Спину тянет, все время мешается, да и постоянный груз на спине. Деваться не куда поедем так. Быстрый осмотр мотоцикла, все тип-топ, поперли дальше. Доехав до развилки «Брянск-Орел» путь взял на Орел. Там же не далеко и заправился. Я не думал, что от этой развилки до орла больше 140 км. Встреча с другом детства в Орле, посидели в кафешке, съели по горячей сосиске и пора в путь дорогу. Перед тем как распрощаться контрольный созвон с родителями, «жив здоров»(Когда отправляетесь в путешествие всегда должен быть человек на контроле, а то мало ли чего). Решил ехать обратно и возвращаться на киевское шоссе, пилить до Хомутовки и далее в Рыльск. Выехав на шоссе, ринулся в сторону Хомутовки и через 50 км уперся в пробку:- «Пробка? Тут? что за?» аккуратненько двигаясь между встречкой и стоящими машинами я был поражен тем, что люди входят в положение и немного подвинулись буквально все, я не жался к ним, а просто стоял в потоке, сами помахали, мол дуй сюда и я смог протолкнуться в начало пробки, а так же идиотизму долбозавтров фигачевших по встречке на все деньги. Пробка была из-за ремонтных работ с перекрыванием движения в одну и другую сторону поочередно. В самом начале пробки доблестные сотрудники ГИБДД спрятали свой автомобиль за будкой, где жили ремонтники, соответственно наказывая умников, которые ехали по встречке. Познакомился с регулировщиком Михаилом Ивановичем(колоритный мужик, видимо с дикого перепоя попросил у меня воды.) который поведал о всех его начинаниях в мототеме. Далее разговор с Гаишниками, кто я? куда еду? сколько прет? сколько жрет? Так прошло 15 минут и движение открыли. Проскочив ремонтные работы, я проехал ещё 100-150 км на одном дыхании и доехал до Т образного перекрестка, не посмотрев на карту я повернул не туда и проехал себе довольный. Через 30км меня остановили сотрудники ГИБДД, проверить док-ты на мотоцикл. Побеседовав с ними я внезапно узнаю, что еду не туда, благо не далеко уехал. Ринулся в обратную сторону и, выехав на нужную мне дорогу, покатил уже совсем не спеша. Какие пейзажи, какой воздух… Красота и загляденье. От Хомутовки до Рыльска около 70 км, где меня ждет двоюродный брат с пивком и шашлыком… Внимание рассеялось и я окрыленный выхожу на обгон, где дяденька с кризисом средних лет решает объехать ямку и поехать посередине трассы. Чуть не зацепив меня, он шарахнулся в другую сторону, как от прокаженного(Двигались в одном направлении). Моему возмущению не было предела, мало того что он не смотрит в зеркала так он меня ещё и обсигналил. Прооравшись на господина «голубых кровей», который просто молчал, а в конце выдал все мотоциклисты пид***сы, не стал тратить время больше и поехал дальше. В Рыльске, поплутав я нашел все-таки дом брата и наконец таки расслабился. Спина болела дико от рюкзака, жопа каменная, но чувство, что добрался живой и целый непередаваемое. На одометре было около 760 км. В дороге я провел около 9 часов. За пивком обсудили, что они заберут и привезут мои вещи в Курск. До Курска около 160 км. Через 2.5 часа подъехали и родители. День закончился. Утро было диким, все суетятся и собираются. Болит голова(выпил пару бутылок пива), но выезжать надо. Почистил и смазал цепь, ринулся довольно бодро в сторону Курска. Доехал за 2 часа, поставил мот у бабули и начался мой отдых. Расскажу про поездки в Курске, по мелочи накатал около 200 км. причем из них около 60 км. по грунтовкам. Так же ездил на границу с Украиной, передавал лекарства второй бабуле.
Отдых закончился. Пора собираться в путь. В этот раз рюкзак со шмотьем я скинул родителям, взял в сумку на бак все самое необходимое, проинспектировал мотоцикл и ринулся в обратную дорогу. Обратно дорога меня встретила пасмурной и довольно прохладной погодой. Без приключений выехал на киевку и, не доезжая Орла, встретил байкера двигавшегося в Москву. Заправились, выпили кофе, поведал мне как он путешествует с семьей, которая заправляла в этот момент автомобиль. Отличный дядька-позитивчик. Держать их темп я не смог и распрощался с ними. Ближе к Москве(около 200км до Москвы) встретил ещё 2ух байкеров на чопперах, парня и девушку, которые прятались от дождя под козырьком АЗС. Побеседовав с ними около 5 минут они быстро покинули заправку увидев, что погода наладилась. Попив кофе и перекусив я тоже поехал. Не доезжая до мкада 20 км. пошел проливной дождь, а потом ещё и град вынудил меня торчать на очередной заправке целый час. Решив, что я и так промок, а дождик уменьшился и града нет, я поехал домой. Где-то через час я был в гараже. Поставив коняшку увидел на одометре больше 1800км. пробега. Был немножко в шоке, поскольку планировал меньше. Далее долгожданная теплая ванна, отдых и самые лучшие воспоминания о дороге.

lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder

Список контактов на экстренный случай

lazy placeholder

В путешествиях никто не застрахован от непредвиденных ситуаций. Просмотрите по маршруту, где можно выгодно купить запчасти для вашего мотоцикла, пусть даже эта информация не пригодится, но лучше, когда она есть, чем судорожно гуглить, сидя на обочине.

Посмотрите, есть ли по пути мотоклубы? Во-первых, это повод завести новые знакомства. Во-вторых, опытные мотоциклисты, которые однозначно лучше ориентируются на незнакомой для вас местности, хорошие источники информации: они подскажут продвинутого механика, предупредят, если участок дороги закрыт или опасен и прочее.

И последний штрих. Есть ли у вас друзья или родственники, которым можно позвонить среди ночи, сказать, что за вами гонится Краген и вообще вы угнали полицейский фургон, а теперь застряли где-то по среди лесостепи Челябинска, и как итог нуждаетесь в помощи друга? Утрирую конечно, но уезжая в дальняк, следует иметь пути отступления на случай непредвиденных проблем. Не все решается деньгами, да и их иногда тупо не хватает. Кто-то оставляет копию своего маршрута друзьям, кто-то просто предупреждает: я позвоню тебе если что-то случится.

lazy placeholder

«Заводи и уезжай»: Как мы проеxали Китай на мотоцикле и без прав

— А у вас есть документы на… как вы сказали это по-русски? Мопед?

Под столом сжимаю колено Ильи и пялюсь в тарелку. Илья уверенно и даже как-то с угрозой:

— Да. — И права у вас есть? — Да.

В голове картинка, где Нео из «Матрицы» уворачивается от пуль.

— Хорошо, будьте аккуратны, в Китае очень опасно водить!

Когда мне показалось, что дело в шляпе, Виталий вспоминает про распечатку с банковского счёта, на котором у каждого должно лежать по две тысячи баксов. Илья ещё давно озвучил правило: «Говорить то, что хотят услышать». Поэтому мы обещаем сделать всё в лучшем виде. На следующий день Илья лихо ксерит экран своего телефона, на котором открыт демо-режим «Сбербанк-онлайн». Я выдыхаю после того, как Виталий обещает: «Try to do my best» и начинает показывать фотографии трёх своих дочек.

Ещё тысяча тяжёлых километров, и мы въезжаем в Шанхай. Не зря его называют жемчужиной Востока, здесь весь Китай в миниатюре: небоскрёбы соседствуют с трущобами, зайди за угол оживлённой улицы — и вот ты уже с изнанки. Аккуратные клумбы сменили помои, а бойких зазывал — усталые женщины, моющие посуду какой-нибудь едальни. В центре бесчисленное количество охраны и полиции, готовые в любую секунду броситься на тебя за неподобающее поведение. Так, в попытке повторить наш пекинский опыт с открытками мы лишаемся нашего объявления на картонке — полицейский, не спросив ни слова, отбирает её и так же бесцеремонно требует показать паспорта. В толпе мелькают парень в штатском с рацией — вот кто нас сдал!

С наступлением темноты оживают уличные кафе. Множество запахов, не всегда приятных, разливаются по улочкам, асфальт которых заплеван и залит жиром. Китайцы, оголяя и почесывая свои животы, отдыхают после суматошного дня, ящиками хлеща местное слабоалкогольное пиво. Мы лавируем между сценами жизни, тыча фотоаппаратом в каждую приоткрытую дверь. Кажется, после месяца в Китае мы стали намного ближе к их ритму жизни.

В Шанхае японец Майко выделил нам отдельную комнату у себя в квартире. Он много путешествует, объехал, наверное, полмира. Майко собирает разные религиозные артефакты: буддийские, даосийские, христианские, исламские и потом продаёт их через свой веб-сайт. У него огромная коллекция. Это его хобби, он написал книгу, в которой изложена его собственная теория происхождения мира: взяв за основу идеи из разных мировых религий, он объединил их в одну концепцию. Утром он уходит на работу, а вечером мы готовим ему что-нибудь из русской кухни. «Very tasty!» — только и слышим в ответ

Пара чудесных дней отдыха: лазим по высоткам, лакомимся блинами и котлетам, пробегаем в метро без билета. Остался финальный отрезок пути — 1500 километров до острова Сямень. Наконец-то тепло! Наш путь лежит через горы, а иногда и по морскому берегу. Всё чаще попадаются плодовые деревья, мы пополняем свои запасы, срывая сладкие мандарины прямо с дерева. На странных тропических деревьях доспевают бананы. С горных серпантинов я спускаюсь на нейтралке, экономя бензак и разгоняясь до невиданных ранее скоростей. Мне чертовски нравится входить в резкие повороты, наклоняя байк то в одну, то в другую сторону, качаясь, будто на волнах. Выключенный двигатель приносит тишину, только ветер в ушах свистит да поскрипывает передний тормоз на виражах. Внизу виднеются маленькие города и посёлки, змеей ползут реки. Со скал срываются ручейки-водопады, на склонах гор растут кусты чая, рис и бамбуковые леса.

В кармане виза ещё на 20 дней. Остановить нас сейчас равносильно торможению поезда в экшен-блокбастерах — много искр и никакого толку. Мы крутанули колесо этого мира, уронили первое звено в стройном ряду домино, и теперь это никогда не закончится. Ещё 20 дней в Китае, а это значит, что скоро придётся попрощаться с мотоциклом, имя которому мы так и не решились дать.

Деньги

Меркантильный вопрос всегда острый и раздражающий. Самая распространенная ошибка — держать все деньги на карте или все наличкой. Как в ситуации с отсутствием связи со спутником в глуши леса, так и с расчетом по карте, окажись вы в глухом селении и все, толку от пластиковой карты — нуль. До смешного, один раз в нашей команде уже была такая история, когда проезжая деревню, парнишка не смог расплатиться за продукты картой. Мы нашли банкомат, но вот смех, он только принимал деньги, но не выдавал.

Иметь с собой только наличку чревато кражей/потерей. Иногда вы едете достаточно далеко, из-за чего сумма на дорожные расходы внезапно округляется до безобразия.

Вывод: иметь размен. В идеале на карте держать сумму, которая вам потребуется в обязательных тратах, таких как оплата бензина, оплата жилья или обеда в кафе. Уж на заправках, гостиницах/хостелах и кафе расплатиться картой точно можно.

lazy placeholder

Вещи, экипировка и мотоцикл

Об экипировке и необходимых предметах мы рассуждали в статьях («Что брать с собой в «дальняк»? Часть первая — экипировка» и «Что брать с собой в «дальняк»? Часть вторая»). Перед выездом нужно озадачиться состоянием мотоцикла, проверить расходники, качество технических жидкостей, износ протектора шин. О проблемах мотоцикла хорошо бы узнать заранее, чем через два часа после старта.

В любом случае вам следует опираться на погодные условия и дальность маршрута. Постарайтесь просчитать максимальное количество мелочей и разузнать все вопросы, которые могут возникнуть в дороге, чтобы не трать на это драгоценное время.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто