Дальний восток японские машины

Эксперт рассказал, на чем ездят на Дальнем Востоке

ekspert rasskazal na chem ezdyat na dalnem vostoke 19

Содержание

Suzuki Hustler

ekspert rasskazal na chem ezdyat na dalnem vostoke 15

Цена: от 495 тыс. рублей

Праворульный Hustler идеально подходит для Дальнего Востока за счет 19-сантиметрового клиренса и маленькой колесной базы. Иномарка расходует 4 л топлива и не боится морозов.

В регионе японский кей-кар продается с двигателем 0,7 л на 52 и 64 л. с., вариаторной коробкой передач, передним и полным приводом. Система 4WD отключается автоматически, но помогает выезжать разве что из нечищеного двора.

ekspert rasskazal na chem ezdyat na dalnem vostoke 1

Плюсы. Внутри очень просторно – высокие водители, берите на заметку.

Минусы. Слабая динамика мотора, маленький багажник, не всегда удается найти детали для ремонта.

Чтобы купить Suzuki Hustler, придется подождать около месяца. Его в основном предлагают на заказ с аукционов в Японии.

Проблемы. В базе сервиса avtocod.ru мы нашли два отчета по авто с гибридным мотором.

ekspert rasskazal na chem ezdyat na dalnem vostoke 2

Оба сбывались без технических и юридических проблем.

Honda Vezel

ekspert rasskazal na chem ezdyat na dalnem vostoke 16

Цена: от 920 тыс. рублей

Honda Vezel произвел настоящий фурор на Дальнем Востоке. Автомобиль имеет все характеристики, необходимые для непростых условий региона: высокий клиренс, хорошую проходимость и надежность.

Машину продают с бензиновым и гибридным мотором 1,5 л на 130 и 132 л. с. соответственно. В паре к ним прилагается вариаторная или роботизированная коробка передач.

Ценник на Honda Vezel стартует с 920 тысяч и заканчивается на 1,5 млн рублей.

ekspert rasskazal na chem ezdyat na dalnem vostoke 3

За эти деньги покупатель получает систему старт-стоп, LED-оптику, камеру заднего обзора, заводскую тонировку, разделительный подлокотник сзади, самозатемняющееся зеркало заднего вида, ящик и шторку в багажном отделении и другие опции.

Плюсы. Без проблем заводится в холодное время года. За относительно небольшую цену можно купить авто в максимальной комплектации Z, не ожидая с аукциона. Vezel предлагают уже растаможенными.

Минусы. Жесткая подвеска, с другой стороны, обеспечивающая хорошую управляемость, присущую всем «Хондам». Возможны поломки РКПП.

Проблемы. Через avtocod.ru за последние два месяца Honda Vezel проверили 257 раз. Каждый третий автомобиль продавался с ДТП или скрученным пробегом.

ekspert rasskazal na chem ezdyat na dalnem vostoke 4

У каждого пятого имелись неоплаченные штрафы, у каждого девятого – ограничения ГИБДД. Без проблем сбывался каждый второй автомобиль.

Toyota Land Cruiser Prado 120 Series

ekspert rasskazal na chem ezdyat na dalnem vostoke 17

Цены: от 870 тыс. рублей

Toyota Land Cruiser Prado — один из самых популярных внедорожников Дальнего Востока. Там его можно взять не только с левым, но и с правым рулем. Максимальная комплектация – с люком, климат-контролем, велюровым салоном и охранным комплексом – доступна почти за 900 тыс. рублей.

ekspert rasskazal na chem ezdyat na dalnem vostoke 5

Леворульные машины на Дальнем Востоке продаются с бензиновым мотором 4,0 на 282 л. с. и дизельным 3,0 на 173 л. с., праворукие – с бензиновым 2,7 л на 163 л. с. Коробка у всех автоматическая.

Плюсы. Выгодный по налогу и очень комфортный. Имеет хорошую проходимость на любых дорогах, устойчив к заносам и кренам в поворотах.

Минусы. Плохая шумоизоляция, дешевые материалы в салоне.

Проблемы. Через сервис avtocod.ru Prado проверили 16 551 раз в течение двух последних месяцев. Праворульные внедорожники чаще всего продавались со скрученным пробегом и дубликатом ПТС (каждый второй экземпляр).

ekspert rasskazal na chem ezdyat na dalnem vostoke 6

Каждый третий сбывался с ДТП, каждый шестой – с неоплаченными штрафами. «Чистым» продавался каждый третий «Прадо» с правым рулем.

Toyota Mark II, Chaser, Cresta

ekspert rasskazal na chem ezdyat na dalnem vostoke 18

Цена: от 130 тыс. рублей

Серия праворульных автомобилей, несмотря на возраст, до сих пор популярна среди дальневосточной молодежи. В Приморском крае машины продаются с автоматической коробкой передач и моторами трех версий: бензиновыми атмосферными и турбо.

Цены на машины на Дальнем Востоке начинаются со 130 тыс. рублей.

ekspert rasskazal na chem ezdyat na dalnem vostoke 71

Сейчас на досках объявлений можно найти версии с задним приводом, обогревом зеркал и японской магнитолой в комплекте.

Плюсы. Надежность, комфорт, динамичный ход с очень хорошим запасом прочности и тюнинга ДВС, дешевые расходники.

Минусы. Слабые нижние шаровые (если не обратить внимание на замену данного узла, в любой момент может отвалиться переднее колесо). Мотор 2,0 л прихотлив к маслу.

Проблемы. Из всей серии маркообразных 1996-2001 г. в. жителям Дальнего Востока больше всего полюбилась Toyota Chaser. Спрос на автомобиль до сих пор огромный. Каждый второй «Чайзер», по статистике avtocod.ru, продается с ДТП.

ekspert rasskazal na chem ezdyat na dalnem vostoke 8

Каждый третий сбывается с неоплаченными штрафами, каждый четвертый – с ограничениями ГИБДД и скрученным пробегом. Проблем нет у каждого пятого Chaser.

Honda Shuttle (2015-2019 гг.)

ekspert rasskazal na chem ezdyat na dalnem vostoke 20

Цена: от 750 тыс. рублей

Хороший, экономичный автомобиль, который сильно полюбился на востоке нашей страны из-за вместительности и надежности. Машина праворульная, управляется гибридным или бензиновым двигателем 1,5 л. В комплектации предлагают светодиодную оптику, дополнительный стоп-сигнал, зеркала с повторителями указателей поворота, подогрев сидений и зеркал, двухзонный климат-контроль.

ekspert rasskazal na chem ezdyat na dalnem vostoke 9

«Шаттлы» везут из-за границы через Владивосток. В остальные регионы перекупщики предлагают перегнать их автовозом или по железной дороге.

Плюсы. Надежная высоковольтная батарея у гибридных авто, относительно комфортный салон с богатыми комплектациями. Расход топлива порой доходит 4 л на 100 км.

Минусы. Вредная роботизированная коробка передач, практически полное отсутствие шумоизоляции, слабое ЛКП, небольшой клиренс (14 см).

Проблемы. В базе сервиса avtocod.ru мы нашли четыре полных отчета по Honda Shuttle.

ekspert rasskazal na chem ezdyat na dalnem vostoke 10

Все авто с Дальнего Востока продавались без технических и юридических проблем.

Nissan Serena (2013-2017 гг.)

ekspert rasskazal na chem ezdyat na dalnem vostoke 21

Цена: от 715 тыс. рублей

Serena – комфортный и вместительный семейный автомобиль с высоким клиренсом. На Дальнем Востоке миниавтобус продается двигателем 2,0 л и коробкой автомат. В некоторых вариантах есть охранный комплекс последнего поколения и все самые современные системы помощи на дороге, в том числе кнопка ЭРА-ГЛОНАСС.

ekspert rasskazal na chem ezdyat na dalnem vostoke 11

Плюсы. Сиденья раскладываются в спальное место (можно спокойно ночевать за городом), вместительный багажник, отличная проходимость, расход топлива до 13 л.

Минусы. Долгий прогрев вариатора — плохо прогревается на одной печке. Версии на двух печках греются лучше. Высокий расход топлива на моторе 2,0 л, слабый вариатор.

Проблемы. Serena популярна не только на Дальнем Востоке, но и по всей России. За последние два месяца через avtocod.ru ее пробили 1 742 раза. Каждый второй автомобиль сбывался без проблем.

ekspert rasskazal na chem ezdyat na dalnem vostoke 12

У каждой четвертой машины имелись неоплаченные штрафы, у каждой десятой – ДТП.

Toyota Sai (2013-2017 гг.)

ekspert rasskazal na chem ezdyat na dalnem vostoke 22

Цена: от 1 240 000 рублей

Комфортный динамичный седан бизнес-класса — прямой конкурент «Тойоты Камри». Toyota Sai также перегоняют и растамаживают на Дальнем Востоке.

В регионе можно найти модель с правым рулем, гибридным двигателем 2,4 л и автоматической коробкой передач. В комплектации может быть электрорегулировка сидений, камера заднего хода, климат-контроль, современная противоугонная система и подкапотный замок.

ekspert rasskazal na chem ezdyat na dalnem vostoke 13

Плюсы. Хорошая шумоизоляция (двойное остекление передних дверей), качественные отделочные материалы.

Минусы. Старый мотор 2AZ прихотлив к ГСМ и не любит пенсионерскую езду, клиренс — всего 14 см.

Проблемы. В базе avtocod.ru нашлось три полных отчета с проверкой Toyota Sai.

ekspert rasskazal na chem ezdyat na dalnem vostoke 14

Один автомобиль сбывался «чистым», второй – с ДТП, третий – со скрученным пробегом.

Автор: Анастасия Горохова

Какой автомобиль из подборки вам понравился больше всего? Напишите в комментариях.

Источник

«Творились невероятные вещи!» Как россияне влюбились в японские автомобили и научились зарабатывать на них миллионы

С оветский человек всегда мечтал об иномарке. Особенно о японской. 30 лет назад, чтобы получить желанное праворульное авто, жителям самой большой страны приходилось либо договариваться с моряками, которым единственным дозволялось привозить «японок» и владеть ими, либо самим становиться моряками и плыть в Страну восходящего солнца. И люди плыли — сотнями и тысячами. Таким сильным было притяжение JDM-автопрома. Прошли годы, а покупка подержанной машины из Японии до сих пор остается целым приключением. На Дальнем Востоке сформировался закрытый, местами подпольный рынок со своими правилами и порядками. В лихие 90-е он помог выжить целому региону. На этом рынке можно было быстро стать миллионером и так же быстро потерять все. Как он устроен — ответ в четвертой части спецпроекта «Русский форсаж».

Японские праворульные машины наводнили Владивосток в начале 90-х годов, а завозить их начали еще в конце 80-х. Поставками занимались советские моряки торгового флота. Попав в японский порт, они первым делом шли на авторынок, выбирали машину, совершенно не понимая, каково ее техническое состояние, расплачивались и тут же грузили покупку на свое судно.

Кто-то из них потом гордо катался по городу. Но большинство моряков ценный груз старались перепродать. Темпы подпольной торговли росли с каждым днем.

Сначала весь классический JDM-автопром воспринимался как экзотика. Эти машины ценились за новизну, современность и лоск. Но очень быстро стало понятно, что «японки» — не просто элемент роскоши, а эталон комфорта и безопасности. Неслыханная надежность этих автомобилей стала легендой.

Как раз в то время в Японию уже потянулись люди с практическим взглядом на жизнь. Среди них был инженер и предприниматель Анатолий Козицкий. Это сейчас он опытный бизнесмен, построивший свое дело на японской технике и заработавший миллионы. А тогда он только делал первые шаги в бизнесе. Анатолий и такие, как он, через знакомых добывали себе паспорта моряков (что-то наподобие загранпаспорта), устраивались в штат торговых судов и плыли на заветные острова.

Там они уже внимательно подбирали то, что им нужно, торговались — порой не совсем честно.

«Некоторые перерезали провода и говорили: давайте скидку, раз фары не светят», — с хитрым прищуром в глазах вспоминает Козицкий.

Масштабы поставок были такими, что машины с того на этот берег везли не только торговые, но и рыболовецкие суда.

Самые ушлые из них встречали суда еще в море. Из-за подобных угроз мирных торговцев порой даже защищали военные суда.

Несмотря на все опасности, люди все равно рисковали и раз за разом старались привезти в Россию «японок». Ведь в сложные годы они буквально помогли жителям Владивостока выжить на руинах советской экономики.

То время застал бывший моряк, фотограф и художник Михаил Павин. В советское время он ходил на торговых судах. Первые японские автомобили начали привозить в СССР на его глазах. Он прекрасно помнит партийные собрания, на которых решали, кому из капитанов и старпомов дать автомобиль в награду за труд.

«Со временем эти собрания приобрели формальный характер, и машины покупали уже все», — вспоминает Павин.

Спустя годы он, художник, подрабатывал предпродажной подготовкой автомобилей.

К середине нулевых система привоза и перепродажи праворульных тачек была хорошо отлажена. Были отточены и схемы ухода от необходимости растаможивать и платить пошлины за этот товар.

«Творились просто невероятные вещи! — вспоминает Михаил Мокрушин, представитель японской фирмы по экспорту машин в Россию. — В ту пору переоформлением машин занимались частные компании. Человек привозил им Toyota Cresta 2000 года, которую растаможивал за копейки как запчасти, а документы давал от сгоревшей Camry 1988 года и просил поставить на учет. Делалась запись в ПТС: «Произведена замена кузова на Cresta» — и все дела».

По словам Мокрушина, так ездил весь Владивосток.

В 2008 году, впрочем, подобные методы регистрации запретили. Правила ввоза подержанных японских машин ужесточились, выросли пошлины, что, казалось бы, должно было напрочь отбить желание их покупать. Но любовь россиян к японским машинам оказалась сильнее.

«Люди приезжают к нам из Якутии и Магаданской области. Там от надежности авто напрямую зависит жизнь водителя и его пассажиров. Они берут исключительно родные японские автомобили, ничего другого не рассматривают», — рассказывает торговец с рынка «Зеленый угол» Александр Козлов.

Оно и понятно — заметная разница видна даже в состоянии пластика. После пробега в 100 тысяч километров у «родных японок» он выглядит как новый.

«Меня порой спрашивают, стоит ли покупать машину с правым рулем или все же доплатить за левый? Но я, честно, не понимаю, в чем разница. Удобнее всего, когда руль находится посередине, а справа или слева — это одинаково неудобно», — шутит Никита Мосин, житель Владивостока, который профессионально занимается подбором и покупкой «под ключ» автомобилей с японских аукционов.

Никита считает, что не расположение руля, не супернадежность, не какое-то особое волшебство делает JDM привлекательнее немецкого, французского или американского автопрома, а сочетание максимально честной системы аукционов и жесткого отношения японских властей к владению подержанными машинами, которое выражается в дорогих техосмотрах.

«Японцы очень много работают, и они не могут себе позволить, как у нас, разместить объявление в сети, а потом ждать, созваниваться, встречаться с потенциальными покупателями. Чтобы все происходило быстро и с минимальным участием хозяина — возник институт посредничества, были придуманы аукционы», — рассказывает Мокрушин.

По его словам, все действия хозяина обычно ограничиваются тем, что он пригоняет тачку в аукционный дом и оставляет ее там. Никакой предпродажной подготовки не происходит, пробег не скручивают, порой даже машину не моют.

«Владелец может запросить любую сумму, но за каждое выставление на торги, которые проходят раз в неделю, он должен заплатить аукционному дому определенную комиссию, так что люди стараются не просить больше разумного», — объясняет Михаил Мокрушин.

Однако есть и упорные, которые пытаются продать машину по своей цене во что бы то ни стало. «Я лично видел тачку, которую выставляли тридцать раз», — добавляет его коллега по автобизнесу Никита Мосин.

Аукционы проводятся через интернет, но делать ставки могут только те, у кого договор с японскими компаниями-экспортерами. Мокрушин как раз представитель одной из таких фирм.

В теории покупатель из России может обратиться к ним сам, но в большинстве случаев это делает российская компания-импортер или конкретный эксперт-дилер — такой, например, как Никита Мосин, — а к ним уже обращаются покупатели.

По словам Мосина, в организации приобретения, доставки и растаможки каждой конкретной машины столько тонкостей, что в случае ошибки можно либо получить ее намного позже ожидаемого срока, либо совсем за другие деньги, чем планировалось, а можно даже и впустую потерять средства.

Вопрос доверия к посредникам, российским дилерам, был и остается самым сложным в процессе покупки авто из Японии.

«Они говорят, что комиссия у них стандартная — 15-20 тысяч рублей за машину, но по факту закладывают больше в услуги брокера и траты в Японии. В итоге порядочный посредник привезет человеку автомобиль за 600 тысяч с комиссией 20 тысяч, а другой — ту же самую машину — за 700 тысяч с комиссией 20 тысяч», — объясняет эксперт.

Важный момент: покупка праворульного авто на аукционе подразумевает предоплату. Таковы требования японцев: чтобы участвовать в торгах, российский дилер (или покупатель напрямую) кладет депозитные деньги на счет компании-экспортера, после чего она дает им доступ на японский сайт, переведенный на английский язык, где уже можно сделать ставку на конкретный лот.

Торги происходят по заранее известному расписанию. На открытых для всех интернет-ресурсах можно подобрать конкретный лот и узнать, когда он точно будет выставлен.

Непосредственно перед торгами экспортер высылает дилеру, а тот — клиенту переведенный на английский аукционный лист с полной информацией об автомобиле, в том числе фотографии, которые часто недоступны на открытых сайтах о торгах.

Сохранность машины в целом и каждой детали кузова в отдельности оценивают по пятибалльной системе. Строгость оценки у аукционных домов разная.

«Некоторые могут дать три с половиной балла, к примеру, только из-за замены крыла и царапины на бампере», — отмечает Никита Мосин.

Продажа машины на интернет-аукционе занимает менее 40 секунд. В роли человека с молоточком выступают сотрудники отдела байеров аукционного дома. Эти люди сидят перед компьютерами и после старта торгов нажимают на кнопку специального джойстика, поднимая цену на лот с шагом ставки в три или пять тысяч иен.

То есть если кто-то поставил 200 тысяч иен, а кто-то 190 тысяч, то выиграет первый и, в зависимости от шага ставки, заплатит 193 или 195 тысяч иен.

На практике машины часто берут на аукционе дешевле, чем планировалось. Уже на этом этапе покупатель может быть обманут дилером, так как, к примеру, крупная сеть аукционов USS скрывает информацию о результатах торгов. А посредник, соответственно, может забрать сэкономленные средства.

В случае с автомобилем стоимостью два миллиона рублей — дилер на этой «вилке» может спокойно обмануть клиента на 100 тысяч рублей

Машину нужно не только купить, но и доставить в Россию. На траты, связанные с перевозкой, и ряд других операций в Японии уже после аукциона придется заложить еще около 40 тысяч иен (27 тысяч рублей). Если дилер скажет, что требуется намного больше, то он, опять же, обманывает.

Источник

Праворульные авто перестают быть популярными даже на Дальнем Востоке

google news

Читайте нас в Google Новости

google news subscribe

Дальний Восток — территория, давно и насквозь пропитанная японской праворульной автокультурой, колоссальные масштабы которой сложно в полной мере представить жителям центральной части России. Чем живёт автомир Приморья сегодня — News.ru задал вопросы автору нашумевшей в своё время документальной книги «Правый руль» Василию Авченко.

В начале 90-х центральная часть России и Приморье были совершеннейшими параллельными мирами. Когда мы считали за счастье пресловутую «девятку цвета мокрый асфальт» с карбюратором «Солекс» и магнитолой «Былина», жители Владивостока вовсю осваивали подержанные машины из Страны восходящего солнца с АКПП, ГУР, ABS, Traction Control и цифровыми приборными панелями.

Японский автопром в Приморье в те годы стал единственным светлым пятном в беспросветной жизни забытого федеральной властью региона и сформировал удивительную автомобильную субкультуру. Так какова теперь современная автомобильная жизнь праворульного и бунтарского «Владика»?

— На праворульный рынок регулярно предпринимаются атаки со стороны властей. Как выглядит состояние дел сегодня?

— В 90-е пытались сперва «в лоб» запретить правый руль, потом действовали косвенно: повышали пошлины, вводили дополнительные поборы и т. д. Было известное повышение пошлин 2002 года, после которого дешёвых машин уже не стало, зато появились «конструкторы» (машины, ввезенные в разобранном виде — отдельно кузов, подвеска с двигателем и трансмиссией; ввозились, как правило, для легализации под документы от аналогичного сгнившего во Владивостоке авто. — News.ru). Потом было повышение 2008 года, после которого разница между б/у и салонными машинами минимизировалась, к тому же повысили пошлины на ввоз кузовов, что убило «конструкторы», но породило «распилы» (автомобиль разрезают на две части, ввозят под видом запчастей и затем сваривают уже на месте. — News.ru). Вот так и живём. Рынок, конечно, сузился, но он пока есть. И даже «распилы» по-прежнему порой практикуются. Но в целом машины везут чаще под полную пошлину и только свежие — от 3 до 5 лет. Дорогие они стали — считай, сколько стоит машина в Японии, во столько же встают и пошлины.

— Что везут в наши дни из Японии жители Приморья?

— В последнее время больше стало сити-каров, крошечных малолитражек типа «Витца» (Toyota Vitz. — News.ru) или «Фита» (Honda Fit. — News.ru). Стало больше вэнов, причём как больших, вроде Toyota Ipsum, так и маленьких, вроде Subaru R2. Гибридов много, причём не только «Приусов» (Toyota Prius. — News.ru), а вплоть до «Краунов» (Toyota Crown. — News.ru) и всяких там «Эстим» (3-е поколение Toyota Estima. — News.ru). Электромобили то и дело замечаю — Nissan Leaf, он же «лифчик», особенно. Ну и, конечно, традиционная любовь владивостокцев к джипам никуда не делась. Однако, надо отметить, что из-за роста конечной цены ввозимых машин, на них стали ездить дольше, да. Берегут. Не то что раньше, когда было принято менять машины раз в полгода-год и говорили так: «на лето беру Toyota Soarer, к зиме продаю, беру Isuzu Bighorn», часто избавляясь от машины, не успев на ней даже один раз заменить масло или сезонную резину.

— Какие япономашины сегодня можно назвать наиболее бюджетными и доступными?

— Максимально бюджетные у нас — это либо микролитражки с моторчиками меньше литра — типа там разных Honda Z, либо «деревянные» колхозные универсалы типа Nissan AD. Ну, и Toyota Corolla, конечно же.

— Самые интересные и культовые японские автомобили прошлых лет, которые сегодня ещё ездят по улицам Владивостока, на ваш взгляд.

— То и дело натыкаюсь на «марк-черностой» (Toyota Mark II, выпускавшийся с 1984 по 1988 год. Светлый кузов, задние боковые стёкла, завершающиеся кузовными стойками чёрного цвета. — News.ru) середины 80-х годов выпуска — красавец! Когда-то считался «боевой машиной пехоты», в смысле — бандитской, потом перешёл в разряд «старых вёдер», а сейчас — уже ретрокар. Те «черностои», что сохранились, — они вылизанные, «нафокстроченные», за ними следят, их любят. Ну, конечно, «крузак»-восьмидесятка (Toyota Land Cruiser. — News.ru) и квадратный «сафарь» (Nissan Safari. — News.ru) — их тоже ценят и холят, несмотря на возраст. А иногда встретишь и такую редкость, как Mitsubishi Debonair, Mazda Luce, Toyota Celica Camry или Nissan Liberta Villa. Смотришь, вспоминаешь, аж плакать порой хочется!

— Знаменитые владивостокские авторынки — какова сегодня их судьба? Стали меньше, больше, закрываются?

— Рынок, собственно, один — Зелёный угол, та самая владивостокская «Зелёнка». Есть ещё в Уссурийске, но он меньше. «Зелёнка» тоже съёживается год от года как шагреневая кожа, и вообще на её месте грозятся построить жилой район. Но пока что она живёт. Хотя ситуация с продажами там сейчас невесёлая — и в силу высоких пошлин и, главное, в силу упавшего рубля.

— Купить и самостоятельно перегнать себе машину из Владивостока, скажем, в Москву, как в культовом фильме 90-х «Риск без контракта» — насколько вообще реальна и осмысленна такая затея сегодня?

— Ну, если интересно, то ради Бога. Взял на «Зелёнке» автомобиль, сел и поехал. Дорога между Хабаровском и Читой сейчас хорошая (знаменитая трасса-долгострой, её строительство, начавшееся в 1978 году, завершилось лишь в 2010-м проездом Владимира Путина на жёлтой «Калине». — News.ru). В плане бандитов сейчас, в общем, тоже спокойно. Самыми опасными городами считались Уссурийск и Хабаровск, проехать их в одиночку на машине с «транзитами» было непросто. Народ часто ездил со стволами или с другом-милиционером в форме.

Правда, такой перегон — удовольствие на любителя. Попроще всё-таки через аукцион, с доставкой по железной дороге. Но в Сибирь везут всё ещё, хотя рынок и съёжился. По трассе ехал недавно, смотрю — везут, надо же!

— Как изменился за последние десять лет сервис в Приморье?

— Сервис улучшился. Крупных техцентров стало больше. Даже официальные дилеры появились — первой была Toyota, потом и некоторые другие подтянулись. Но это в основном для новых леворульных машин. А народ всё-таки в основном пока ездит на подержанных праворульных. Гаражные мастера, с которых начинался весь ремонт иномарок, остались, и у них есть свои поклонники. И хорошей диагностикой владеют, и буквально на коленке квалифицированно раскидывают «автомат».

— На чём сегодня ездят приморские госслужбы, чиновники, мэры?

— Гаишники частично на праворульных — «кресты» (Toyota Cresta. — News.ru) любят и «марки», а также на русских и европейских. Попадаются у разных служб европейские, американские, корейские фургоны — Renault, Ford, Hyundai. Чиновники любят «крузаки», но леворульные. Или — кто думает, что крутой — американские тачки типа Cadillac Escalade, Mercedes, ещё и BMW, как полагается. Сейчас считается, что если ты очень крут, то уже не ездишь на правом руле. Поэтому чиновники первыми пересели на левый.

— Левый руль — как он проникает на наш Дальний Восток?

— Приезжим кажется, что у нас один правый японский руль на дорогах. Я же помню 80-е, 90-е и вижу, что это уже не так. В последние годы левого руля стало очень много. Раньше япономарки на наших дорогах составляли почти 100%, на них учили во всех автошколах, и даже гаишники ездили поголовно. Сейчас это уже далеко не всегда и не везде.

Сегодня в Приморье продаются новые Mercedes и Ford, корейских машин стало сравнительно много. Российских мало, хотя в последнее время нет-нет да и мелькнёт то Granta, то Vesta. Кто их покупает — даже не знаю. Возможно, госструктуры. Китайских — их почти нет. Разве что китайские грузовики докатывают со строек саммита АТЭС, а легковых — не встретишь.

Постепенно открываются официальные дилерские салоны японских марок — модельный ряд в них, разумеется, ограничен леворульными — как и у всех российских дилеров. Впрочем, пока не все японские бренды представлены в Приморье официально.

Симпатии же большинства владивостокцев пока что на стороне подержанных праворулек. Плюс определённая инерция рынка. По моим прикидкам, сейчас у нас процентов 70–80% праворульных машин на дорогах. Правый руль свои позиции не сдаёт и в ближайшее время не сдаст. Но из-за того что покупка подержанной машины из Японии становится всё дороже, разница между ней и новой леворульной постепенно стирается. Число людей, осознанно пересаживающихся на левый руль, растёт.

subs yandex news

Добавить наши новости в избранные источники

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто