Далеко не уедешь россиян предупреждают автомобиль станет роскошью

Россиян предупредили, что личный автомобиль скоро может стать роскошью

Цены на машины постоянно разгоняются.

Пересели на подержанные авто

В июне автомобили на вторичном рынке в среднем стоили 747,7 тысячи рублей, а годом ранее – 605,3 тысячи. По сравнению с маем подержанные машины подорожали на 0,8%. Цены на вторичке разгоняются на фоне дефицита новых автомобилей. В период пандемии коронавируса многие заводы по всему миру сократили выпуск моделей, и по сей день предложение не успевает угнаться за спросом.

К тому же сказалась нехватка полупроводников: чем их больше в авто, тем оно технологичнее. При этом на изготовление одного такого требуется до полугода. Микросхемы попадают на автозаводы не сразу. Сначала они идут к производителям смартфонов, ноутбуков, консолей, наушников, устройств для умного дома и бытовой электроники. Это прибыльные клиенты. Покупатели сметают с прилавков магазинов гаджеты, чтобы работать или учиться дома было комфортнее, так как многие сейчас находятся на удаленке. А это в свою очередь подстегивает выпуск новых устройств.

Так, в 2020 году продажи американской торговой группы Consumer Tech Association достигли 442 млрд долларов, а в этом году ожидают новый рекорд.

До автопрома в таких условиях доходит минимум. В связи с этим машин выпускают все меньше. С проблемами уже столкнулись такие крупные игроки, как Volkswagen, Toyota, Honda, Nissan, Ford и Chrysler.

Сотрудник департамента экономических и финансовых исследований CMS Institute Николай Переславский отметил, что спрос на новые автомобили не удается удовлетворить в полном объеме. Никаких скидок сейчас нет. В итоге люди начали смотреть в сторону машин с пробегом. Дальше все пойдет по базовым экономическим законам: если сокращается предложение, товар становится дороже.

Он уверен, что можно ждать подорожания минимум на 5-6%, причем как на новые машины, так и на автомобили с пробегом. По его мнению, спрос должен немного упасть из-за введения более жестких коронавирусных ограничений или мирового финансового кризиса, который сильно ударит по кошелькам потребителей. Тогда автомобили подешевеют на 3-4%, однако такое развитие событий маловероятно.

Автокредитная игла

В 2020-м продажи новых автомобилей в РФ просели более чем на 10%. Дилеры, желая компенсировать потери, стали поднимать цены. Причем они продолжают делать это и сейчас – навязывают безальтернативные покупки авто с дополнительным оборудованием, что в свою очередь вносит вклад в усиление инфляционного давления.

По его мнению, если дилеры и дальше будут поднимать цены, то онлайн-продажи вытеснят традиционные. Производители уже начали реализовывать продукцию напрямую.

Основная доля кредитов выдается с первоначальным взносом от 20% до 50% на срок более 3-х лет. Полная стоимость автомобильного кредита — 12,8% годовых. Причем, несмотря на сокращение доходов населения, качество займов остается весьма хорошим. Ссуд с просрочкой 90 и более дней — 6,4%, реструктурированных с начала пандемии коронавируса — 4,3%.

Государственные программы льготного автокредитования в России действуют до 2023 года. «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» дают скидку от 10% до 25% на первый взнос при покупке машины российского производства стоимостью до 1,5 млн рублей. Однако фактически лимит — 9 млрд на дотирование — выбрали еще в марте 2021-го. Минпромторг уверял, что программу продлят. Дополнительные 5 млрд должны выделить не раньше августа, что позволит реализовать 50 тысяч новых моделей.

И все было бы хорошо, но только на фоне стагнации экономики и падения реальных доходов населения покупатели рискуют подсесть на автокредитную иглу. Поэтому аналитики рекомендуют: если нет острой необходимости, с приобретением автомобиля лучше повременить.

Ранее компания «АвтоВАЗ» решила увеличить стоимость всего модельного ряда. В денежном эквиваленте автомобили Lada подорожают на 12-30 тысяч рублей. Так, меньше всего подорожало семейство Granta и Vesta — в среднем на 2,3%. А вот больше всего цены выросли на пятидверную Niva Legend — на 4,25%.

Источник

Приморье напряглось. Россиян готовят к тому, что личный автомобиль станет роскошью

Подержанные автомобили, пишет РИА Новости, заметно подорожали за кратчайшие сроки — средняя цена перевалила за 747 000 рублей в июне 2021 года. Для сравнения, ещё в июне 2020 года за б/у машину в России просили примерно 605 000 рублей.

Рост цен на транспорт этой категории связан с дефицитом новых авто из-за урезания производства крупнейшими автоконцернами в пандемию. Вернуть былые объёмы мешает недостаток компьютерных чипов, которые сегодня широко используются в машинах.

Производители этих устройств в первую очередь продают микрочипы компаниям, которые выпускают электронику — компьютеры, телефоны, наушники и так далее. Автомобильные заводы получают чипы в последнюю очередь и желанных устройств на всех не хватает.

Свою роль сыграла и торговая война между Китаем и США, из-за которой производители микрочипов в обеих странах не могут продавать свою продукцию фирмам, расположенных во враждебном государстве.

«Дефицит микросхем уже затронул 169 отраслей промышленности — от выпуска стальных изделий и готовых бетонных смесей до кондиционеров, холодильников, пива», — приводит издание сообщение Goldman Sachs.

Хотя чипов не хватает всем, из-за описанной выше тенденции до автомобильных заводов доходит меньше всего. Дефицит уже ощутили на фабриках популярных в Приморье Toyota, Honda, Nissan, а также Volkswagen, Ford, Chrysler.

Там не могут производить достаточно новых машин для всех желающих, из-за чего покупатели обращают внимание на выпущенные ранее машины без пробега.

Этот транспорт принимается расти в цене из-за повышенного спроса, и население начинает ради экономии активно покупать б/у автомобили, которые тоже дорожают из-за возросшей популярности.

Ждать удешевления подержанных и новых машин не стоит как минимум 6 месяцев. По мнению сотрудника экономических исследования СMS Institute Николая Переславского, обе категории транспорта могут подорожать на 5-6% до того, как рост цен наконец остановится.

Эксперт добавил, что глобальный финансовый кризис или введение серьёзных карантинных ограничений может привести к падению цен сразу на 3-4%, однако этот сценарий не очень вероятен.

На фоне удорожания известных брендов российские покупатели начинают обращать всё больше внимания на доступные китайские марки вроде Chery, Changan и Haval (эта информация не может не напрягать Приморский край — один из самых автомобилизированных регионов страны).

Также наблюдается другая перемена — обыватели делают выбор в пользу онлайн-покупки машины напрямую у производителя вместо визита в салон, сотрудники которого часто завышают цены, пытаясь компенсировать общее падение продаж за пандемийный период.

Подстегнуть продажи машин в России призваны программы автокредитования, по которым граждане могут получить заём на покупку транспорта. В Центробанке сообщают, что граждане набрали таких кредитов на сумму порядка 1 триллиона рублей.

Среднестатистический заёмщик занимает для приобретения машины около миллиона, причём деньги выдаются под 12,8% годовых. Учитывая падение доходов населения и незначительный рост экономики, автокредит может стать для заёмщика настоящей кабалой.

«Если нет острой необходимости, повремените с приобретением автомобиля», — публикует РИА Новости предупреждение экспертов.

Ранее «Восток-Медиа» публиковало список оплошностей, допускаемых россиянами при покупке подержанных машин. В перечень вошли излишняя эмоциональность, невнимательность, чрезмерное желание сэкономить и другие ошибки.

Редакция: +7 (423) 260-61-97, e-mail: agency@vostokmedia.com.

Реклама e-mail: reklama@vostokmedia.com.

Абонентский ящик для почтовой корреспонденции: 690014, Приморский край, г. Владивосток, а/я 121.

Учредитель: ООО «ПремьерМедиаИнвест» (ОГРН 1187746783036).

109044, Москва г, вн.тер.г. муниципальный округ Таганский, ул Воронцовская, д. 20, этаж 2, ком. 14

Источник

Россиян предупредили о новом подорожании автомобилей на 20%

Пандемия привела к тому, что на мировых рынках начался дефицит микропроцессоров. Это сильно ударило по авторынку, так как чипы используются для автомобильной электроники. В результате многим крупным производителям, в том числе и российским, пришлось даже останавливать производство. Немецкий автоконцерн BMW начал выпускать машины с медиасистемой без сенсорного экрана, чтобы как-то выжить в условиях кризиса.

Нехватка комплектующих спровоцировала и дефицит самих машин. Как сообщили эксперты цифровой платформы «Банкавто», за три квартала 2021 года машины с пробегом дорожали рекордными темпами. Цена трёхлетнего BMW X5 выросла на 39% за год, Lexus RX — на 35%, Renault Duster — на 33,3%. Даже подержанная российская Lada Vesta в среднем выросла в стоимости на 14,1%.

Цены на новые машины также не порадовали россиян. За первые три квартала 2021 года стоимость увеличилась в среднем на 20%, а на некоторые модели — и на 40%. Цены на модели марки BMW выросли на 10–25%, Volkswagen — на 5–10%, Hyundai — в среднем на 10%, Kia — на 5–20%. Как тогда рассказали автодилеры, цены толкают вверх дефицит комплектующих и инфляция. При этом спрос явно превышает предложение. Многим клиентам приходится ездить за машинами в другие регионы или покупать их онлайн.

Рост цен на 10–20%

«Рост цен на автомобили гораздо выше инфляционных процессов. В этой ситуации 2021 год мы закончим «рынком продавца» (когда спрос выше предложения. — Прим. «Секрета».) и уверенно войдём в 2022-й в такой же ситуации. Скорее всего, ничего не изменится до середины и, возможно, даже до конца 2022 года. Поэтому мы живём по схеме «сегодня дороже, чем вчера, завтра дороже, чем сегодня». И вряд ли что-то изменится», — рассказал «Секрету фирмы» главный редактор «За рулём» Максим Кандаков.

По мнению эксперта, на цены на автомобили влияет не только пандемия, к которой заводы уже адаптировались, но и кризис с поставками полупроводников. Кандаков считает, что он будет продолжаться ещё весьма долго: «Так что ничего особо радужного я сказать не могу».

«Если в 2022 году цены останутся на уровне конца 2021 года, то это будет просто счастье. Но это вряд ли достижимо. Поэтому нижнюю планку роста цен можно взять 10%. А как выполнимый максимум — 20%. Но это гадание на кофейной гуще. Главное, не совсем понятно, где находится предел прочности покупателей. Покупатели разные, и есть те, у кого доходы растут, хотя бы в рублях», — отметил эксперт.

Кандаков считает, что для России рыночный минимум продаж — это 1,5 млн автомобилей в год.

«Если в январе люди скажут: всё, хватит, не пойдём покупать по таким ценам, то можно предположить, что допоборудование уберут из автомобилей и будут их продавать по рекомендованным рыночным ценам. Чисто теоретически такое может быть. Но если запас прочности не выбран и люди продолжат на ажиотажном спросе брать автомобили, то рост в 20% вполне реален», — резюмировал Кандаков.

Как уже писал «Секрет», на фоне роста цен автодилеры продают машины только с дополнительными опциями и оборудованием, стоимость которых в среднем сегменте достигает 200 000 рублей, а в премиальном — и 1 млн рублей. В результате реальная цена на машины получается на 10–20% выше заявленной.

Цены упрутся в покупателей

«По моим оценкам, на новые автомобили цены в 2021 году выросли на 20%, на подержанные — на 30–35%. Причина одна и та же — это дефицит новых автомобилей в торговой сети. Что будет дальше, сказать пока что сложно, но в 2022 году цены будут расти уже не такими темпами, как в начале или середине нынешнего. Покупательная способность нашего народа невелика, желающих купить много, но люди видят цены и дополнительные опции, которые накручивают дилеры, и многие отказываются от покупки», — заявил автоэксперт, партнёр аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

Эксперт отметил, что сейчас стоимость дополнительных опций достигает 20% от стоимости машины. Но уже к весне 2022 года дефицит должен быть не таким острым. Поэтому рост цен должен остановиться.

«Вниз цены, конечно, не пойдут, но будут расти в пределах инфляции. Это если удастся преодолеть дефицит комплектующих. Поэтому сейчас точного прогноза никто не скажет, потому что слишком много «если»», — добавил Моржаретто.

Будущее неясно

«Сейчас проблема не в росте цен. Сейчас проблема в том, что дилеры навешивают очень большое количество допоборудования на машины. И так будет, пока не решится проблема с комплектующими. Но, когда она решится, никому не известно. Вроде в начале 2022 года должны запуститься новые заводы в Тайване, после чего должно стать легче. Но пока что это только разговоры», — считает автоблогер и ведущая канала «Лиса рулит» Елена Лисовская.

Она затруднилась назвать возможный уровень роста цен в 2022 году, так как сейчас весь мир столкнулся с уникальной проблемой — пандемией, аналогов которой ещё не было. И, как эта ситуация отразится на ценах на автомобили, пока что неясно.

Источник

Автомобиль снова становится роскошью

Дешевле полумиллиона машину не найти, и это не предел

xs 21

m 287821

Российские цены на автомобили установили новый рекорд. А правительство тем временем предлагает поднять утилизационный сбор на четверть, что добавит к цене средней машины примерно 50 тысяч рублей. В чём логика этого решения, стоит ли покупать машину прямо сейчас?

Размытое январское подорожание

В начале января стоимость автомобилей в России обычно растёт — этой традиции много лет. Иногда для этого есть реальный повод — например, рост НДС или утилизационного сбора. Иногда повода нет, просто автомобили нового модельного года получают «улучшенные» прайсы.

Сейчас чётко выраженного новогоднего подорожания не случилось, но это не радует. Рост цен растянулся во времени — январь в этом смысле мало чем отличался от декабря, ноября или почти любого месяца прошлого года.

Так, самая доступная модель Lada Granta только за последние месяцы меняла цену трижды: в октябре, ноябре и январе. Базовая комплектация теперь стоит от 500 тысяч рублей, и эта планка задаёт уровень цен для других новых машин. В конце прошлого года такая модель стоила 445 тысяч рублей, то есть только за 2020-й прибавила 10% цены.

Вторая по востребованности модель, Vesta, тоже отметила ценовой «юбилей», и впервые стоит более 700 тысяч рублей — даже в самой доступной версии. Стоимость «Весты» за год выросла почти на 100 тысяч рублей!

Дорожает всё

АвтоВАЗ не одинок: повышение цен коснулось всех моделей без исключения, разница лишь в стратегии изменения цены. Кто-то делал это мелкими порциями в течение года, кто-то — редко, но большими шагами. Например, Nissan Qashqai сохранял цену аж с августа, что по нынешним меркам впечатляющее достижение. Сейчас, после январской накрутки, модель стоит минимум 1,4 млн. рублей.

Автомобили, которые в прежние годы мы называли бюджетными, теперь стоят в районе 1 млн. рублей. Скажем, базовый Volkswagen Polo подорожал до 908 тысяч рублей, за три месяца прибавив почти 80 тысяч. Solaris чуть дешевле, но даже самая простая версия тянет на 805 тысяч рублей.

Кроссоверы теперь сложно купить дешевле 1 млн. рублей — базовый Hyundai Creta стоит без малого 1,1 млн. рублей. На паркетники С-класса цены ещё выше: так, за Kia Sportage просят минимум 1,44 млн. рублей. А более крупную Skoda Kodiaq после декабрьского подорожания не купить дешевле 1,72 млн.

То же касается легковых автомобилей: новая Skoda Octavia обойдётся минимум в 1,4 млн. рублей. Toyota Camry за декабрь-январь дорожала дважды, и теперь стоит минимум 1,8 млн.

Почему растут цены

Причина достаточно очевидна: за год курс доллара скакнул с 62 до 74 рублей, то есть почти на 20%. Цены на автомобили зависят от валютных курсов, что справедливо и для локализованных моделей. Например, в привязке к валютам (условным единицам) номинируется стоимость сырья, скажем, стали. Игроки рынка сходятся во мнении, что подорожание машин на 7%-12% за истекший год не отыгрывает обесценивание рубля.

Ползучий рост цен продолжится и в будущем. А значит, не меняется и стратегия покупателей: если потребность в новом автомобиле существует, лучше не затягивать с покупкой — предпосылок к падению цен нет.

Чёрная полоса после белой

Впрочем, многое будет зависеть и от спроса. Прошлый год, несмотря на провальный апрель, оказался для авторынка неплохим. По итогам продажи упали лишь на 9%, хотя весной звучали прогнозы на уровне 20%-40%.

Восстановлению спроса во второй половине года способствовало как отсутствие «карантинов», так и негативные ожидания людей: они спешили купить автомобили «по старым ценам». И, кстати, оказались правы: прецеденты, когда цена падала, были, но касались в основном не востребованных и переоценённых комплектаций. В остальном же стоимость машин стабильно росла весь год, а неожиданно высокий спрос и весенние простои заводов привели к дефициту.

Однако теперь ситуация меняется: опережающий спрос в 2020 году шёл за счёт продаж 2021 года. А с учётом очередного скачка цен и падения доходов населения производителей могут ждать проблемы со сбытом.

Утилизационный сбор добавит к цене 50 тысяч

На этом фоне особенно странно выглядит инициатива правительства впервые за 8 лет поднять базовую ставку утилизационного сбора: соответствующий проект постановления опубликован на официальном портале. К цене легкового автомобиля с объемом двигателя 1−2 литра это добавляет около 50 тысяч рублей, для машин с двигателями более 3 литров — 75 тысяч.

Утилизационный сбор введён в 2012 году. Название создаёт впечатление, будто цель сбора — оплатить переработку автомобиля, когда он состарится. На деле, с задачами утилизации он не связан и нужен, чтобы уравновешивать падающие таможенные пошлины (под требования ВТО). Поэтому величина утилизационного сбора колеблется в широких пределах. Так, для новых легковушек с объемами моторов 1−2 литра он составляет 178 тысяч рублей.

Величина утилизационного сбора росла несколько раз, но всегда за счёт изменения коэффициентов на отдельные виды автомобилей — базовая ставка оставалась постоянной и равной 20 тысячам рублей. Новое постановление поднимается её на четверть, до 25 тысяч, то есть повышение коснётся и новых машин, и подержанных. Со 150 до 187,5 тысячи рублей предлагается поднять сбор и для грузовиков.

В чём логика правительства?

Для чего накручивать утилизационный сбор именно сейчас — загадка. В Минпромторге настаивают, что к фактическому повышению цен это не приведёт, так как выросшая ставка компенсируется за счёт программ помощи местным производителям. Собранные деньги планируется тратить на стимуляцию спроса за счёт льготного автокредитования (лизинга) и целевых программ «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль».

Но цены вырастут наверняка: если не сразу, то в течение года. Не исключено, что таким образом правительство пытается окончательно добить импорт подержанных машин. Например, если сейчас за ввоз иномарки с двигателем 1−2 литра платится 314 тысяч рублей, то по новым ставкам — на 78 тысяч рублей больше.

Возможно, рост ставок необходим для банального пополнения бюджета. Так или иначе, если ставку поднимут, авторынок России ждёт тяжёлый год: опережающий спрос 2020 года вкупе с растущими ценами может серьёзно затормозить продажи в 2021-м. По сути, автомобиль опять становится роскошью.

Источник

Россиян предупредили, что личный автомобиль скоро может стать роскошью

C4237C065880BCE6319A37B15AD790D7 62A28F2CDA862D691BED9B164BD50D0C clothes edit share e1618491586571 67eee326

Стоимость автомобилей в России постоянно повышается, причем подорожание происходит, как в сегменте новых машин, так и подержанных, которые уже подорожали на четверть. На рынке – дефицит, с логистикой – проблемы, рубль – слабеет, а инфляция, наоборот, крепнет. Вдобавок ситуацию осложнила торговая война между КНР и США — стало меньше полупроводников, необходимых в автопроме. Все это может привести к тому, что в будущем личный транспорт для россиян станет роскошью, пишет РИА Новости.

Пересели на подержанные авто

В июне автомобили на вторичном рынке в среднем стоили 747,7 тысячи рублей, а годом ранее – 605,3 тысячи. По сравнению с маем подержанные машины подорожали на 0,8%. Цены на вторичке разгоняются на фоне дефицита новых автомобилей. В период пандемии коронавируса многие заводы по всему миру сократили выпуск моделей, и по сей день предложение не успевает угнаться за спросом.

К тому же сказалась нехватка полупроводников: чем их больше в авто, тем оно технологичнее. При этом на изготовление одного такого требуется до полугода. Микросхемы попадают на автозаводы не сразу. Сначала они идут к производителям смартфонов, ноутбуков, консолей, наушников, устройств для умного дома и бытовой электроники. Это прибыльные клиенты. Покупатели сметают с прилавков магазинов гаджеты, чтобы работать или учиться дома было комфортнее, так как многие сейчас находятся на удаленке. А это в свою очередь подстегивает выпуск новых устройств.

Так, в 2020 году продажи американской торговой группы Consumer Tech Association достигли 442 млрд долларов, а в этом году ожидают новый рекорд.

Не в самом хорошем ключе на поставки полупроводников повлияло торговое противостояние между США и Китаем. Американцы наложили санкции на крупнейшего китайского производителя чипов Semiconductor Manufacturing International. Компания лишилась своих заказчиков. При этом правительства обеих стран субсидируют производителей и оперативно выделяют земли под строительство новых заводов.

По данным Goldman Sachs, нехватка микросхем, так или иначе, коснулась 169 отраслей промышленности – начиная от выпуска стальных изделий и заканчивая холодильниками, кондиционерами и пивом. Даже производство мыла пострадало. Лишь в США из-за последствий мирового дефицита микрочипов ВВП может снизиться на 1% по итогам года.

До автопрома в таких условиях доходит минимум. В связи с этим машин выпускают все меньше. С проблемами уже столкнулись такие крупные игроки, как Volkswagen, Toyota, Honda, Nissan, Ford и Chrysler.

Сотрудник департамента экономических и финансовых исследований CMS Institute Николай Переславский отметил, что спрос на новые автомобили не удается удовлетворить в полном объеме. Никаких скидок сейчас нет. В итоге люди начали смотреть в сторону машин с пробегом. Дальше все пойдет по базовым экономическим законам: если сокращается предложение, товар становится дороже.

К тому же до сих пор не удалось наладить логистику, котировки на металл взлетают, рубль слабеет, а инфляция, наоборот, усиливается. Россияне, чтобы сберечь свои деньги, по возможности покупают как новые авто, так и подержанные. Именно поэтому легковые автомобили будут дорожать еще минимум полгода – пока не удастся восстановить поставки процессоров и чипов, а автоконцерны не выйдут на показатели, которые наблюдались до пандемии коронавируса, пояснил Переславский.

Он уверен, что можно ждать подорожания минимум на 5-6%, причем как на новые машины, так и на автомобили с пробегом. По его мнению, спрос должен немного упасть из-за введения более жестких коронавирусных ограничений или мирового финансового кризиса, который сильно ударит по кошелькам потребителей. Тогда автомобили подешевеют на 3-4%, однако такое развитие событий маловероятно.

Автокредитная игла

В 2020-м продажи новых автомобилей в РФ просели более чем на 10%. Дилеры, желая компенсировать потери, стали поднимать цены. Причем они продолжают делать это и сейчас – навязывают безальтернативные покупки авто с дополнительным оборудованием, что в свою очередь вносит вклад в усиление инфляционного давления.

Больше всего в прошлом году автомобилей продали Lada (343 тысячи штук), Kia (201 тысячу) и Hyundai (163 тысячи). Эта тройка также лидирует по результатам первого квартала 2021 года. Однако у нее появились очень мощные конкуренты — китайские бренды, такие как Haval, Geely, Chery и Changan. Автоконцерны Китая выпускают качественный товар и делают это дешевле, чем основные производители. В итоге есть вероятность смены лидеров продаж до конца года, считает доцент кафедры экономической теории РЭУ им. Г. В. Плеханова Олег Чередниченко.

По его мнению, если дилеры и дальше будут поднимать цены, то онлайн-продажи вытеснят традиционные. Производители уже начали реализовывать продукцию напрямую.

Аналитики в целом по итогам года ожидают сокращение рынка на 5-10%. В Минпромторге, правда, настроены более оптимистично. Глава ведомства Денис Мантуров заявил, что продажи вырастут на 4-5%. Он считает, что этому поспособствует льготное автокредитование. Большинство потребителей могут позволить себе машину только на заемные деньги.

Объем портфеля автокредитов, по подсчетам Центробанка, превысил 1 трлн рублей. Средний размер займа — более 1 млн рублей, подсчитали в Национальном бюро кредитных историй, а это на 48% больше, чем было годом ранее.

Основная доля кредитов выдается с первоначальным взносом от 20% до 50% на срок более 3-х лет. Полная стоимость автомобильного кредита — 12,8% годовых. Причем, несмотря на сокращение доходов населения, качество займов остается весьма хорошим. Ссуд с просрочкой 90 и более дней — 6,4%, реструктурированных с начала пандемии коронавируса — 4,3%.

Государственные программы льготного автокредитования в России действуют до 2023 года. «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» дают скидку от 10% до 25% на первый взнос при покупке машины российского производства стоимостью до 1,5 млн рублей. Однако фактически лимит — 9 млрд на дотирование — выбрали еще в марте 2021-го. Минпромторг уверял, что программу продлят. Дополнительные 5 млрд должны выделить не раньше августа, что позволит реализовать 50 тысяч новых моделей.

И все было бы хорошо, но только на фоне стагнации экономики и падения реальных доходов населения покупатели рискуют подсесть на автокредитную иглу. Поэтому аналитики рекомендуют: если нет острой необходимости, с приобретением автомобиля лучше повременить.

Ранее компания «АвтоВАЗ» решила увеличить стоимость всего модельного ряда. В денежном эквиваленте автомобили Lada подорожают на 12-30 тысяч рублей. Так, меньше всего подорожало семейство Granta и Vesta — в среднем на 2,3%. А вот больше всего цены выросли на пятидверную Niva Legend — на 4,25%.

Подписывайтесь на LIVE24.RU в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Яндекс.Дзен, следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто