Д6 двигатель для мопеда характеристики

Музей мопедов Владимира Гордеева

Хотя новый двигатель и унаследовал от своего предшественника Д-5 ряд конструктивных особенностей и деталей, цилиндр и головка его были выполнены по образцу мотоциклетных. Так, головка снабжена ребрами и крепится к торцу цилиндра посредством шпилек (у Д-5 она представляла резьбовую пробку, ввернутую в цилиндр). Это улучшает охлаждение двигателя и упрощает его обслуживание: чтобы удалить нагар из камеры сгорания, не надо снимать цилиндр. Для уменьшения шума выпуска и лучшего наполнения цилиндра (за счет резонансного колебания волн давления) изменена конструкция глушителя.

Значительно усовершенствована в новом двигателе «электростанция» — магнето теперь питает не только систему зажигания, но и лампу А6-3 (6 в, 3 св) в фаре и лампу А1-1,5 (1 в, 1,5 св) в заднем фонаре. Магнето располагается в том же месте, что и на Д-5, но полость в картере для него стала больше. На сердечник катушки намотаны две обмотки — первичная, в которой наводится э. д. с. низкого напряжения, и вторичная, где возбуждается ток высокого напряжения, который через провод 6 подается к свече зажигания. Для удобства регулировки момента зажигания на роторе и сердечнике катушки нанесены риски. При их совмещении поршень не доходит до верхней мертвой точки на 3,2 — 3,5 мм. Часть электрической энергии, образующейся в первичной катушке, отводится через зажим 7 для питания ламп освещения.

Достоинство конструкции нового двигателя и в том, что его можно установить без переделок вместо двигателей Д-4 и Д-5, а цилиндр с головкой также без переделок подходит для Д-5.

Двигатель продавался в виде набора для самостоятельной установки на велосипед. Серийно устанавливался на мопеды «Тиса» МП-047.

Техническая характеристика:

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм … 38х40
Рабочий объем, см3 … 45
Степень сжатия … 6
Мощность, л. с. при об/мин … 1,2/4500
Топливо … бензин А-бб, А-72, А-76 в смеси с маслом АКп-10 в соотношении 20 : 1
Расход топлива (при скорости 25 км/час), л/100 км … 1,8 — 2,0
Тип карбюратора … К-34Б
Воздухоочиститель … сетчатый
Система зажигания … от магнето
Передаточное число моторной передачи … 4,1
Передаточное число цепной передачи … 4,1
Сцепление … двухдисковое
Вес двигателя, кг … 6,5

Литература:

Пресса:

Мопед «Тисса»
Описание новинки от Львовского мотозавода
«Новые товары», 02/1970

Нетерпеливым покупателям
Заметка о проблемах и планах «Саркана звайгзне»
«Ригас Балсс», 09/1970

«Рига-7» и двигатель Д-6
Рассказ о новинках из Риги и Ленинграда
«За рулем», 06/1971

Магнето и дроссель двигателя Д-6
Таблица данных двигателей Д-5 и Д-6
«За рулем», 09/1971

Одноколесный экипаж
Описание моноцикла с мотором Д-6
«Изобретатель и рационализатор», 03/1974

В кресле по улице
Описание самодельного трицикла с двигателем Д-6
«Изобретатель — рационализатор», 09/1988

Музей Мопедов примет в дар или купит в коллекцию двигатель Д-6, запчасти и документы от него.

Источник

Экскурс в историю мопедостроения СССР и России.Красный Октябрь, Ленинград.

pwAAAgM e A 100

40 км/час.
В конце 50-х годов ленинградский завод «Красный Окрябрь» развернул производство веломоторов модели Д-4, которую разработал в 1935-1937 г.г., сельский фотограф Филипп Александрович Прибылой. Этот 2-тактный мотор не был копией какого-либо заграничного аналога, а являлся отечественной конструкцией. Это был первый в нашей стране массовый двигатель, в котором подача горючей смеси в картер регулировалась цилиндрическим золотником. Его роль выполняла пустотелая щейка коленчатого вала. Мотор получился удачным, выпускался в больших количествах и устанавливался на велосипеды и на легкие мопеды Пензенского, Рижского и Львовского заводов (получившие в народе выразительное название » газульки»)
Двигатель Д-4 не имел сьемной головки цилиндров. Его «ствол» был заглушен резьбовым ввертышем, который при сборке расчеканивался. В отличии от других моторчиков, Д-4 располагал двухдисковым сцеплением. Двигатель весил около 9кг, рабочий обьем-45 см., развивал мощность 1л.с. при 4000 об/мин.Имел карбюратор К 34 или к 34Б

f697d29s 960

Д 5 (1961-1970), Д 5М (1970-1971)
Модернизация д 4.C 1961 года «Красный Октябрь» освоил производство модернизированного мотора Д-5, с увеличенной ( с 5,2 до 6 единиц) степенью сжатия. Мощность возросла до 1,2 л.с. при 4000 об/мин, расход топлива остался на уровне 1,5 л/100км.
Высокая тепловая напряженность Д-5 заставила конструкторов применить новый цилиндр с развитыми ребрами и сьемной головкой. Основной недостаток движка — высокую шумность работы- на Д-5 попытались сгладить глушителем большего обьема. В итоге уровень шума действительно понизился до 81-82 дБ (А). Тем не менее, он оставался высокочастотным, режущим ухо. Этот модернизированный двигатель Д-5М завод освоил в 1974 году.Первые моторы имели цилиндр похожий на цилиндр д 4, но с более сильным углублением головки вокруг свечи, позже мотор еще раз модернизировали и поставили цилиндр со съемной головкой, позже он достался мотору Д6.Ставился на мопед рига 5, зиф и львовские мопеды МП.

d3d7d29s 960

Д6 (1971-1981)
Двигатель получил более мощный генератор по сравнению с предшественниками и имел световой вывод.
Было две модификации мтора д 6, одна под велоцепь, другая под мопедную для установки на ригу 11, отличие было в крышке выжима сцепления и ведущей звезде.Карбюратор К 34б

d8b7d29s 960

Собственно моторы Д8 без буквы ничем не отличались от мотора д 6, тоже зажигание, тот же коленчатый вал.Поздние же Д8М и Д8Э получили более мощное зажигание с выносной бобиной и упрощенный коленчатый вал и новый карбюратор к 34Д.

Источник

Двигатели серии Д: 6, 5, 4, 8: характеристики, неисправности и тюнинг

Двухтактный одноцилиндровый двигатель Д6 имеет карбюраторную систему питания и предназначается для установки на различные модификации мопедов. Сегодня этот двигатель благодаря универсальности своего использования, экономичности и простоте широко используется с различной легкой сельскохозяйственной техникой и на самодельных мопедах.dvigatel d6

Технические характеристики

Двигатель устанавливался на мопеды Рига.

Описание

dvigatel d6

В середине прошлого века велась активная разработка компактных одноцилиндровых двигателей, которые предназначались для установки на мотовелосипеды, мопеды и компактную сельскохозяйственную технику. В итоге были разработаны и получили популярность двигатели Д4, Д5, Д6 и Д8. Такие силовые агрегаты отличались простотой в использовании, они были надежные и нетребовательные в уходе.

Двигатели благодаря простоте своей конструкции с легкостью крепятся к раме мотовелосипеда при помощи опорных хомутов. Передача вращения от мотора к задним колесам мопедов осуществляется через муфты сцепления и соответствующую роликовую цепь. Д6 не подразумевает использования коробки передач, что существенно упрощает пользование техникой. Управление работой силового агрегата осуществляется через ручку дросселя, которая механически соединяется с карбюратором.

Двигатели серии Д, несмотря на свои компактные размеры и небольшие рабочие объемы, обеспечивают легким мопедам отличные показатели динамики. На ровной дороге легкий мотовелосипед может разогнаться до 40 километров час. При этом за счёт запаса тяги техника могла использоваться и на проселочных дорогах. Отметим, что и сегодня, по прошествии более чем полувека с начала производства этих силовых агрегатов они всё также востребованы у отечественных мотолюбителей и с успехом используются на легкой технике.

Модификации двигателей серии Д

Подобные модификации одноцилиндровых двухтактных двигателей изготавливались на протяжении 50 лет и пользовались спросом у автовладельцев. Лишь после распада Советского Союза изготавливающие эти двигатели заводы оказались за границей в Риге и Львове, а вскоре они обанкротились, после чего производство двигателей серии Д было остановлено. В последующем делались попытки на моторных заводах в Санкт-Петербурге и Пензе возобновить производство этих силовых агрегатов, однако такие мероприятия были безуспешными. В настоящее время моторы серии Д не изготавливаются.

Модификации мотора Д 6

Если говорить о семействе двигателей Д 6, то необходимо сказать, что покупателям предлагалось две модификации этого силового агрегата, которые имели индекс Д6 и Д6У. Конструктивно оба этих мотора одинаковы, за исключением используемых цепей для привода: для Д 6 ПР-12,7-900 ГОСТ 10947-64; для Д6У ПР-12,7-1800-1 ГОСТ 10947-64.

Этот силовой агрегат имел воздушное охлаждение, что позволило существенно упростить конструкцию мотора. При этом благодаря соответствующему расположению камеры сгорания удалось полностью решить проблему с тепловой нагруженностью, избавив от необходимости применения дополнительного ребристого цилиндра для эффективного охлаждения силового агрегата.

Используемые карбюраторы и вся система питания отличалась надежностью, а экономичность двигателя позволяла сократить издержки на его эксплуатацию. Какого-либо обслуживания карбюратора не требовалось. Нужно помнить лишь о том, что, как и большинство таких мотоциклетных двигателей, этот мотор работает на смеси бензина и масла.

Для приготовления качественной топливной смеси необходимо было использовать смесь бензина А-72 или А-76 с маслом в соотношении 25:1 (во время обкатки 15:1). А вот эксплуатировать этот силовой агрегат на одном лишь бензине запрещается, так как это быстро приводит к серьезным поломкам двигателя.

Техническое обслуживание

Как уже говорилось выше, сервисные работы не представляют какой-либо сложности. Каждую тысячу километров пробега необходимо очищать свечи от нагара, проверять зазор между электродами свечи и определить правильность затяжки гаек крепления головки блока и самого цилиндра. Также при таком пробеге регулируются обороты холостого хода, очищается магнето и промыть воздухоочиститель в бензине.

Раз в 3000 километров пробега проводится проверка зажигания двигателя, смазываются подшипники муфты сцепления и промывается чистым бензином топливный бак. Также рекомендуется каждые 3000 километров пробега проводить очистку головки блока и поршней. Более каких-либо сервисных работ при эксплуатации агрегата в теплое время года выполнять не рекомендуется.

Неисправности

НЕИСПРАВНОСТЬ ПРИЧИНА
При открытом дросселе силовой агрегат повышает обороты, но тяга не появляется. Причиной может стать пробуксовка муфты сцепления, что требует соответствующей регулировки или замены.
Свеча не даёт искры, и двигатель не заводится. Необходимо убедиться в работоспособности свечи и провести проверку магнето.
Свечи мокрые, а мотор работает неровно. Во время стоянки не был закрыт кран подачи топлива или вышел из строя игольчатый клапан карбюратора.
Двигатель не заводится. Проблемой может стать отсутствие топлива или поломка карбюратора. В данном случае проводится осмотр топливной системы, определяется проблема и выполняется ее ремонт.

Тюнинг

Следует сказать, что увеличение мощности этого силового агрегата затруднено. При попытках установки нового карбюратора или расточки цилиндров мотор теряет свой запас прочности и может выходить из строя буквально через пять-десять тысяч километров пробега.

Некоторые умельцы устанавливают на мотор Д 6 увеличенные в размерах карбюраторы от китайских мотороллеров, однако подобное сопряжено со значительными финансовыми расходами, а также уменьшением надежности силового агрегата.

Источник

Назначение и технические характеристики дизеля Д6

Дизель Д6 является основной моделью дизелей типа Д6 (1Д6. 2Д6, ЗД6, 7Д6 и др.).
С целью уменьшения объема материала в книге дано описание устройства и излагаются основные правила обслуживания только дизеля Д6.

Кроме этой книги, составлены и выпущены отдельными книгами описания устройства и правила эксплуатации по каждой отдельной модели дизелей типа Д6, в которых изложены только особенности устройства и эксплуатации соответствующей модели. Они значительно меньше по объему и являются дополнениями к книге «Дизель Д6».

Следует иметь в виду, что отдельные элементы дизеля Д6 с течением времени могут изменяться. Об этих изменениях заводы- изготовители ставят в известность организации, эксплуатирующие дизели типа Д6, при помощи официального информационного материала. Однако в случаях, когда изменения не нарушают взаимозаменяемость деталей или не требуют изменения правил обслуживания, эксплуатирующие организации о них не информируются.

По всем вопросам, возникающим при обслуживании дизелей типа Д6, не отраженным в этой книге и в официальных информационных материалах, следует обращаться в конструкторские отделы заводов-изготовителей.
Адреса заводов-изготовителей указаны в технических формулярах, поставляемых с каждым дизелем.

Запасные части двигателя Д6 Вы можете заказать наиболее удобным для Вас способом:

Технические характеристики дизеля Д6

Дизели Д6 являются быстроходными, однорядными, шестицилиндровыми двигателями со струйным распылением топлива.

Основные технические характеристики дизеля Д6 приведены в таблице:

Источник

Дизельные двигатели Д6 и его модификации

58b8ebf4a614b

ООО «Звезда Сибири» реализует дизельные двигатели Д6 различных моделей и запчасти к ним.

Существуют различные модификации двигателя Д6: 1Д6-150С, 1 Д6 БГС2,1Д6Н-250С2, 2Д6Н-250С2.

Осуществляем поставку запасных частей к двигателям Д6: гильзы, поршень, прокладки, насосы водяные, масляные, рубашки и т.д.

Технические характеристики двигателей Д6

Максимальная мощность, л.с. (в течение 1 часа)

Характеристика 1Д6-150С 1Д6БГС2 1Д6Н-250С2 2Д6Н-250С2
Номинальная мощность, л.с. 150 150 250 250
165 165
Частота вращения, соответствующая номинальной и 110% мощности, об/мин 1500 1500 1500 1500
Удельный расход топлива, г/л.с.ч. 165+9 173+9 165+8 165+8
Удельный расход масла на угартоплива, г/л. с.ч. 1,2. 1,5 1,2. 1,5 1,2. 1,5 1,2. 1,5
Масса дизеля, кг 1290 1350 1350 1600
Габаритные размеры, мм 1710/886/1175 1685/845/1175 1880/845/1238 2120/845/1238
Назначенный ресурс до кап.ремонта, ч 22000 20000 15000 15000

В течении нескольких лет мы успешно реализуем и осуществляем ремонт данных двигателей.

Гарантия, предпродажная обкатка и настройка двигателей Д6 на заводских стендах. Производим капитальный ремонт двигателей Д6. Заключаем долгосрочные договоры на капитальный ремонт и сервисное обслуживание двигателей.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто