тырурандик
+10
Решено
9 лет назад
Информатика
5 — 9 классы
алгоритм поиск золушки принцам
Смотреть ответ
1
Ответ проверен экспертом
4
(8 оценок)
11
triolana
9 лет назад
Светило науки — 553134 ответа — 388270 раз оказано помощи
Начало
Повторять
Найти претендентку
Примерить туфельку
Завершить поиск если туфелька подошла или больше нет претенденток
Если туфелька подошла
Золушка найдена
Иначе
Золушки среди претенденток нет
Конец
(8 оценок)
https://vashotvet.com/task/9973182
Цель урока:
- ввести понятие «циклический алгоритм»;
- научить составлению блок-схемы циклических структур.
Учащиеся должны знать: назначение циклического алгоритма; элемент блок-схемы для цикла.
Учащиеся должны уметь: определять алгоритмы разных структур; строить блок-схемы алгоритма циклической структуры.
Ход урока
- Организационный момент
- Постановка целей и задач урока
- Проверка домашнего задания
Смотри приложение
- Актуализация знаний
- Изучение нового материала
Введение понятия «циклический алгоритм» строится на разборе примера поиска туфельки для Золушки. Принц искал Золушку, примеряя хрустальную туфельку всем девушкам королевства до тех пор, пока одной из них эта туфелька оказалась впору.
Учитель предлагает ученикам самостоятельно составить такой алгоритм. У учащихся возникают вопросы: Скольким девушкам надо примерить туфельку? Как записать команды, которые будут постоянно повторяться?
Учитель вводит понятие «цикл». Разбирается блок-схема алгоритма по рисунку в учебнике.
Алгоритм с повторяющейся частью называется циклическим.
В блок схеме циклического алгоритма условие помещается в шестиугольник. Условие может проверяться в начале и в конце.
- Закрепление изученного материала.
VII Подведение итогов
VIII Домашнее задание
Изучить содержание § 35 учебника, работа с презентацией
Просмотр содержимого документа
«Циклические алгоритмы. ПР21 «Циклические алгоритмы»»
Тема урока: Типы алгоритмов. Циклические алгоритмы.
Цель: познакомить с циклическими алгоритмами.
Образовательная: продолжить знакомство с графическим способом записи алгоритмов; формировать умение составлять алгоритмы, а также анализировать и делать выводы;
Развивающая: способствовать развитию логического и алгоритмического мышления;
развитие памяти, внимательности.
Воспитательная: воспитывать ответственность; воспитание усидчивости, аккуратности, внимательности при выполнении практической работы;
Тип урока: Изучение нового материала.
Вид урока: Объяснительно – демонстрационный.
Методы: Практическая работа.
Оборудование: Персональный компьютер.
План урока:
1. Организационный момент.
2. Повторение пройденного материала.
3. Объяснение нового материала.
4. Итоги урока.
5. Домашнее задание.
6. Оценка знаний.
Ход урока.
І. Организационный момент.
ІІ. Опрос домашнего задания:
1. Что представляет собой линейные алгоритмы?
2. Опишите блок-схему линейного алгоритма?
3. Приведите пример линейного алгоритма?
4. Что такое алгоритм?
5. Какие алгоритмы являются линейными?
ІІ. Повторение пройденного материала.
IІІ. Объяснение нового материала.
3. Изучение нового материала.
А теперь давайте-ка вспомним сказки и попробуем составить алгоритм поиска Золушки. Вспоминайте… Золушка, убегая с бала, потеряла туфельку, и принц стал ее искать. Как же он это делал?
(При составлении блок-схемы ученики предлагают свои варианты, а учитель выбирает нужное. После каждого правильного ответа рисуют нужный блок…) Вы видите, что по веточке ДА алгоритм уходит в одну сторону, а по веточке НЕТ он многократно возвращается к предыдущим действиям. Так получается цикл.
Обговорить что такое цикл, где в данной задаче цикл, и дать учащимся возможность самостоятельно сформулировать определение циклического алгоритма, далее учитель подводит итог и формулирует определение, которое учащиеся записывают в тетрадь.
Итак… Циклический алгоритм – это алгоритм, в котором есть цикл. ЦИКЛ – это набор действий, которые повторяются несколько раз (многократно).
Давайте рассмотрим задачи на составление циклического алгоритма:
Задача1.
Миша – спортсмен. Его утро начинается с зарядки: он 30 раз отжимается, затем обтирается холодным полотенцем, собирается и идет в школу.
Составить блок-схему.
4.Закрепление изученного материала.
1. Алгоритм «Сбор ягод»
1. Посмотри: все ли ягоды собраны? Если да, унеси корзинку, иначе перейди к действию 2.
2. Сорви ягоду
3. Положи ягоду в корзину и перейди к действию 1.
5. Физкультминутка. «Елочка»
Начертить блок-схему циклического алгоритма в Paint-е.
6. Итог урока.
Ребят мы в начале урока поставили вопросы, давайте их вспомним и скажем, нашли ли мы ответы на них?
7.Домашнее задание.
Учебник с. 76-78 читать. Привести примеры видов алгоритма из пословиц и поговорок.
Информатика,
вопрос задал тырурандик,
7 лет назад
алгоритм поиск золушки принцам
Ответы на вопрос
Ответил Аноним
0
Начало
Повторять
Найти претендентку
Примерить туфельку
Завершить поиск если туфелька подошла или больше нет претенденток
Если туфелька подошла
Золушка найдена
Иначе
Золушки среди претенденток нет
Конец
Предыдущий вопрос
Следующий вопрос
Новые вопросы
Русский язык,
5 лет назад
Можно синоним к слову художник,создавать,сиять…
Математика,
5 лет назад
решите уравнение 5, 4.x = 3,83…
Алгебра,
7 лет назад
РЕШИТЕ ПОЖАЛУЙСТА))РЕШИТЕ ПОЖАЛУЙСТА)) 1)sin2x+cosx=0 2)4sin2xcos2x=1 3)sin2x+cosx=0 4) 1+cosx/sinx=0 …
Математика,
7 лет назад
Решите уравнения: 0,53х — 3,4=7,2 2. 32,1а — 19,6а=1…
Биология,
8 лет назад
составить схему развития медузы…
Физика,
8 лет назад
На тело по одной прямой действуют силы3.4.5н.Может ли равнодействующая этих сил быть равной 1;2;3;4;6;10;12;15;н…
Цели урока:
- познакомить с разветвляющимися и циклическими алгоритмами; продолжить знакомство с графическим способом записи алгоритмов; формировать умение составлять алгоритмы, а также анализировать и делать выводы;
- способствовать развитию логического и алгоритмического мышления;
- способствовать воспитанию интереса к знаниям.
Задачи урока:
обучающие:
- способствовать обучению составлять и работать с алгоритмами ветвления и циклическими алгоритмами;
развивающие:
- формировать кругозор учащихся;
- способствовать развитию логического и алгоритмического мышления;
- способствовать развитию познавательного интереса к уроку информатики в целом;
- способствовать развитию творческих способностей учащихся;
воспитательные:
- эстетическое воспитание детей.
Тип урока: комбинированный (изучение нового материала, формирование умений и навыков).
Вид урока: лекция, практика.
Оборудование: демонстрационные слайды для выполнения задач урока (CD диск), экран, проектор, раздаточный материал (алгоритм приготовления блинов), «Учебник и тетрадь по информатике для 6 класса», Босова Л. Л.
План урока:
- Повторить и закрепить пройденный материал (6 минут);
- Объяснить новую тему (17 минут);
- Прорешать типовые практические задачи (17 минут);
- Подвести итог урока и дать домашнее задание (5 минуты).
Ход урока
I. Организационный момент.
{Демонстрируется СЛАЙД 1}
Здравствуйте, ребята! Мы с Вами продолжаем знакомиться с алгоритмами. Тема нашего сегодняшнего урока на экране.
{Демонстрируется СЛАЙД 2}
II. Устная работа (повторение пройденного материала).
Но для начала давайте-ка вспомним, что называется алгоритмом. Вопрос ко всем: что такое алгоритм?..
{После того, как ответ получен, демонстрируется СЛАЙД 3}
Хорошо. А что или кто является исполнителем алгоритма?
{После того, как ответ получен, демонстрируется СЛАЙД 4}
А какие способы задания алгоритма вам известны?
{После того, как ответ получен, демонстрируется СЛАЙД 5}
А теперь давайте попробуем вместе с вами составить алгоритм приготовления бутерброда с маслом и сыром.
{Демонстрируется СЛАЙД 6. После того, как ученики называют правильный ответ, на экране появляются последовательно блоки, название алгоритма и определение линейного алгоритма.}
Комментарии к СЛАЙДУ 6. Давайте подумаем, как же мы будем готовить наш бутерброд с маслом и сыром…
А теперь посмотрите, пожалуйста, на экран и скажите, алгоритм какой структуры (или какого вида) получился?.. А какой алгоритм называется линейным?..
III. Изучение нового материала.
Что ж… Сегодня мы с вами познакомимся с еще несколькими видами алгоритмов.
Каждый день нам приходится принимать решения в зависимости от сложившейся ситуации или определённых условий. Если на улице холодно, то мы одеваемся теплее. Если мы хотим есть, то мы едим… Таких ситуаций огромное множество. Так и в алгоритме бывают такие действия, которые выполняются не всегда, а только при соблюдении определённого условия. Каждый раз при выполнении алгоритма условие необходимо проверять. Итак. Сегодня мы с вами познакомимся с новыми видами алгоритмов. И первый из них – алгоритм с ветвлением. Внимание на экран.
{Демонстрируется СЛАЙД 7}
Давайте рассмотрим с вами такой пример. {Демонстрируется СЛАЙД 8}
Подъехал Иван-царевич к камню, а на камне надпись: «направо пойдёшь..», и дальше он должен сделать свой выбор. Если он решит пойти направо, то потеряет коня, а если нет, то сложит голову. Итак, есть выбор, есть два направления. В зависимости от ответа на вопрос: ДА или НЕТ, – движение продолжается либо по одной, либо по другой ветке. Смотрите на схему. Что же произойдёт дальше? А дальше эти ветки вновь объединятся и алгоритм движения продолжится.
Давайте еще рассмотрим примеры.
{Демонстрируется СЛАЙД 9} Вы доделываете уроки и собираетесь погулять. Пойдете или нет зависит от того, какая на улице погода. Составить алгоритм своих действий (алгоритм зачитывается со СЛАЙДА).
Составим теперь к данному алгоритму блок-схему.
{Демонстрируется СЛАЙД 10}
Комментарии к СЛАЙДУ 10. Посмотрите: слева у нас изображен наш алгоритм, а справа мы будем составлять блок-схему (после каждого правильного ответа на экране появляется очередной элемент блок-схемы). Давайте вспоминать, как выглядит блок начала алгоритма?.. Следующий шаг «Доделать уроки». Это действие, команда. Как будет выглядеть этот блок?.. А далее, следующим шагом у нас появляется условие «ЕСЛИ на улице хорошая погода». При ответе ДА мы идем гулять, а при ответе НЕТ – будем сидеть дома. Далее пути объединяются, и появляется последний блок – блок конца программы. Как выглядит этот блок?..
Смотрим следующий пример.
{Демонстрируется СЛАЙД 11} Алгоритм «Вычисление» (он полностью зачитывается со СЛАЙДА).
Составим блок-схему к этому алгоритму.
{Демонстрируется СЛАЙД 12}
Комментарии к слайду 12. Смотрим. Опять слева у нас изображен наш алгоритм, а справа будем составлять блок-схему (после каждого правильного ответа на экране появляется очередной элемент блок-схемы). Первому пункту соответствует блок начала… Второй пункт «Задать число Х». Как будет выглядеть этот блок?.. (Вспоминайте, слова ЗАДАТЬ, ВВЕСТИ и т.д. какому блоку соответствуют?) Следующий пункт «К заданному числу прибавить 2». Это действие, команда, а значит этот блок выглядит как… прямоугольник… Далее, следующим пунктом у нас появляется условие «ЕСЛИ результат больше 7». При ответе ДА мы вычтем из результата 3, а при ответе НЕТ – умножим результат на 2. И в том и в другом случае мы получим какое-то число. Следующий пункт «Записать результат». Значит, у нас появится блок вывода результата. Какая геометрическая фигура ему соответствует?.. Ну и последний блок – блок конца алгоритма…
Но давайте рассмотрим ещё один пример.
{Демонстрируется СЛАЙД 13}
Комментарии к слайду 13. Давайте вспомним пословицу: любишь кататься – люби и саночки возить. Переделаем её на алгоритмический язык: ЕСЛИ любишь кататься, ТО люби и саночки возить. Если мы сейчас начнём составлять блок-схему, то веточка НЕТ исчезнет, так как у нас всего одно действие, а действие с ключевым словом ИНАЧЕ отсутствует. Смотрите на экран…
{Демонстрируется СЛАЙД 14}
Итак, давайте обобщим. Ветвлением называется следующая схема.
{Демонстрируется СЛАЙД 15, 16}
Если у нас в алгоритме осуществляется выбор действий в зависимости от какого-то условия, то этот алгоритм будет называться… разветвляющимся или алгоритмом с ветвлением.
IV. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Давайте немного отдохнём. Встали ровно. Смотрим на меня. Будьте внимательны:
- Если ты мальчик, то выполняй ходьбу на месте, иначе сделай три приседания.
- Если на тебе надета юбка, то выполняй наклоны головы вперёд-назад, иначе расслабь руки и потряси ими.
- Если у тебя серые глаза, то сделай пять прыжков на правой ноге, иначе – пять прыжков на левой ноге.
- Если ты ученик шестого класса, то встань ровно рядом со своей партой и приведи себя в порядок.
- Если ты человек, то тихо сядь на своё место.
V. Работа над новым материалом (продолжение).
Продолжаем работу.
А теперь давайте-ка вспомним сказки и попробуем составить алгоритм поиска Золушки. Вспоминайте… Золушка, убегая с бала, потеряла туфельку, и принц стал ее искать. Как же он это делал?…
{Демонстрируется СЛАЙД 17}
Комментарии к слайду 17. (При составлении блок-схемы ученики предлагают свои варианты, а учитель выбирает нужное. После каждого правильного ответа на экране появляется очередной элемент блок-схемы…) Вы видите, что по веточке ДА алгоритм уходит в одну сторону, а по веточке НЕТ он многократно возвращается к предыдущим действиям. Так получается цикл.
Итак… {Демонстрируется СЛАЙД 18} Циклический алгоритм – это алгоритм, в котором есть цикл. ЦИКЛ – это набор действий, которые повторяются несколько раз (многократно).
Таким образом, алгоритм поиска Золушки получился у нас… каким?… циклическим…
Давайте рассмотрим такой пример.
{Демонстрируется СЛАЙД 19}
Однажды Белоснежка задумала приготовить своим друзьям гномам сюрприз – угостить их вкусными блинами. Она сделала тесто, но не может вспомнить, как же их готовить. Помогите Белоснежке. Составьте алгоритм приготовления блинов.
Сейчас я раздам вам листочки (см. Приложение 1). На них изображен данный алгоритм в виде блок-схемы. Однако в ней есть пробелы, которые вам будет необходимо заполнить. Кто первый справится с заданием – поднимет руку… (Либо сама, либо прошу раздать учеников с первых парт каждого ряда по одному экземпляру на парту.) Писать можно прямо в этих листочках или ручкой, или карандашом. Только, пожалуйста, побыстрее… (Когда кто-либо из учеников верно справится с заданием, то идет работа со следующим слайдом. Здесь учителю необходимо указать, где находится цикл и когда он заканчивается.)
{Демонстрируется СЛАЙД 20}
Итак. Здесь мы снова получили циклический алгоритм. Мы проделываем одни и те же действия, готовя блинчик за блинчиком, до тех пор, пока у нас не кончится тесто.
Давайте немного изменим задачу. Слушайте меня внимательно.
{Демонстрируется СЛАЙД 21}
Однажды Белоснежка задумала приготовить своим друзьям гномам сюрприз – угостить их яичницей. Она достала семь яиц, но не может вспомнить, как же ее готовить. Помогите Белоснежке. Составьте алгоритм приготовления яичницы.
У нас заранее известно количество яиц. Их ровно 7… И надо приготовить из них яичницу. Мы будем поступать с вами следующим образом. Внимание на экран.
{Демонстрируется СЛАЙД 22}
Комментарии к слайду 22. …Начало. Немного разогреть сковородку. Налить масла на сковородку. А дальше мы спросим сами себя: «А есть ли еще яйца?»… Конечно, есть, ведь мы же только что начали готовить яичницу. И значит наш ответ ДА… Аккуратно разбиваем новое яйцо, выливаем его на сковородку, и вновь спрашиваем: «А есть ли еще яйца?»… И так семь раз, т.е. пока не закончатся у нас яйца… А дальше нам останется немного подождать. Яичница готова.
А теперь давайте подведем итог.
{Демонстрируется СЛАЙД 23}
Ветвление в таком алгоритме будет выглядеть так.
{Демонстрируется СЛАЙД 24, 25}
И второй вид алгоритма, с которым мы сегодня познакомились…
{Демонстрируется СЛАЙД 26}
Ветвление циклического алгоритма может выглядеть следующим образом.
{Демонстрируется СЛАЙД 27, 28}
А сейчас мы переходим к выполнению практических заданий.
{Демонстрируется СЛАЙД 29}
VI. Работа на закрепление нового материала.
Задание 1. Выполни для заданных чисел (значений Х) разветвляющийся алгоритм, представленный в виде блок-схемы. Огласи результаты. Работаем устно.
Давайте внимательно посмотрим на нашу блок-схему.
{Демонстрируется СЛАЙД 30}
Комментарий к СЛАЙДУ 30. (Дать возможность ученикам самим сказать ответы, но если возникают затруднения, то учитель начинает помогать. В таком случае задание рассматривается полностью, решаясь шаг за шагом.) После блока НАЧАЛО у нас идет блок ВВОДА ДАННЫХ, т.е. здесь мы будем задавать наш Х. Давайте разбираться с первым случаем. Х=29. Смотрим; Х мы задали, и теперь вместо Х у нас число 29… Следующий блок – блок ПРОВЕРКИ УСЛОВИЯ. Вместо Х у нас число 29, т.е. условие будет звучать, как 29>23?.. Вопрос ко всем… ДА, а значит, мы продолжим наше движение вот по этой веточке и отнимем от нашего числа 29 число 14. Что же у нас получится: 29-14?.. 15… Итак первый результат «15».
Давайте разбираться со вторым случаем. Х=14. Смотрим; Х мы задали, и теперь вместо Х у нас число 14… Следующий блок – блок ПРОВЕРКИ УСЛОВИЯ. Вместо Х у нас число 14, т.е. условие будет звучать, как 14>23?.. Вопрос ко всем… НЕТ, а значит, мы продолжим наше движение вот по этой веточке и прибавим к нашему числу 14 число 7. Что же у нас получится: 14+7?.. 21…
Переходим к следующему заданию.
Задание 2. Выполни для заданных чисел (значений Х) циклический алгоритм, представленный в виде блок-схемы. Запиши результаты.
Продолжаем работать устно. Давайте внимательно посмотрим на нашу блок-схему. Она так же изображена на экране…
{Демонстрируется СЛАЙД 31}
Итак, после блока НАЧАЛО у нас идет блок ВВОДА ДАННЫХ, т.е. здесь мы будем задавать наш Х. Давайте разбираться с первым случаем.
{Демонстрируется СЛАЙД 32}
Комментарий к СЛАЙДУ 32. (Здесь можно подробно рассмотреть первый случай, а второй попросить прокомментировать учеников.)
Х=8. Смотрим; Х мы задали, и теперь вместо Х у нас число 8… Следующий блок – блок ПРОВЕРКИ УСЛОВИЯ. Вместо Х у нас число 8, т.е. условие будет звучать, как 8<50?.. Вопрос ко всем… ДА, а значит, мы продолжим наше движение вот по этой веточке и умножим наше число 8 на 2. Что же у нас получится: 8×2?.. 16… А теперь к числу 16 прибавляем число 7. Сколько будет?.. 16+7?.. 23… Продолжаем двигаться по стрелочке и опять приходим к нашему условию. Только теперь у нас вместо Х будет тот результат, который мы только что получили. Это число 23… И давайте рассуждать дальше…
Теперь вместо Х у нас число 23, т.е. условие будет звучать, как 23<50?.. Вопрос ко всем… ДА, а значит, мы продолжим наше движение опять-таки вот по этой веточке и умножим наше число 23 на 2. Что же у нас получится: 23×2?.. 46… А теперь к числу 46 прибавляем число 7. Сколько будет?.. 46+7?.. 53… Продолжаем двигаться по стрелочке и опять приходим к нашему условию. Только теперь у нас вместо Х будет тот результат, который мы только что получили. Это число 53…
Теперь вместо Х у нас число 53, т.е. условие будет звучать, как 53<50?.. Вопрос ко всем… НЕТ, а значит, мы продолжим наше движение вот по этой веточке (по веточке НЕТ) и попадаем на вывод результата. А значит наш результат «53».
Давайте попробуем еще разок. Рассмотрим второй пример.
{Демонстрируется СЛАЙД 33}
Х=63. Смотрим; Х мы задали, и теперь вместо Х у нас число 63… Следующий блок – блок ПРОВЕРКИ УСЛОВИЯ. Вместо Х у нас число 63, т.е. условие будет звучать, как 63<50?.. Вопрос ко всем… НЕТ! А значит, мы сразу продолжим наше движение вот по этой веточке (по веточке НЕТ) и попадаем на вывод результата. А значит наш результат «63».
VII. Практическая работа.
Если остаётся время (минут 15), то в Word или Paint учащимся предлагается создать блок-схему полного ветвления и цикла (как на слайдах 24 и 27,28).
VIII. Итог урока.
Какие у вас есть ко мне вопросы по сегодняшней теме? Где и что было не понятно?..
Что ж… Тогда давайте вместе проанализируем наш урок. Скажите мне, пожалуйста, что нового вы сегодня узнали? С какими видами алгоритмов мы познакомились?.. Давайте вместе попробуем сформулировать, какой алгоритм называется разветвляющимся?.. Какой алгоритм называется циклическим?.. Скажите, пожалуйста, а где в нашей жизни мы можем встретиться с этими алгоритмами? Нужны ли они нам?.. (Ответ для алгоритма с ветвлением: при выборе какого-либо действия. Например: переход улицы по светофору… Ответ для алгоритма с циклом: когда делаем однообразную работу. Например: забиваем гвоздь…)
IX. Рефлексия.
Понравился ли Вам наш сегодняшний урок?.. Что запомнилось?..
Внимание, задание на дом…{Демонстрируется СЛАЙД 34} Домашнее задание дается на усмотрение учителя.
Замечание: можно заменить практическую работу на работу с учебником и выполнить № 6–9 на с. 78-79. Это займёт 7–10 минут.