Мы рады всем гостям которые любят провести свое время в онлайн или одиночных играх. У вас случилась беда, и вы не знаете как решить ту или иную ошибку? При заходе в любимую игрушку детства у вас появляется черный экран и вы уже не можете насладится теми ощущениями что испытывали раньше? Бывает такое что при попытке поиграть, любимая сага игры просто не запускается, тогда уже становится очень обидно. Не волнуйтесь, даже если вы думаете что это не поправимо, у нас вам помогут с этим справится.
Спецаильно для наших уважаемых посетителей, мы собираем лучшие советы и рекомендации которые помогут справится с той или иной проблемой. Как мы уже сказали раньше, даже если вы столкнулись с самыми редкими вылетами, даже если при запуске игры процесс находится в задачах но ничего не происходит, мы все равно найдем оптимальное решение которое подойдет каждому. Ах да, мы забыли упомянуть о самом главном, часто любители поиграть в 3D игры сталкиваются с такой ситуацией когда при попытке зайти в игровое приложение, у них просто происходит вылет или крэш на рабочий стол — с этим мы тоже знаем как боротся.
Вы думали что мы умеем только решать различные технические задачи? Нет это не правда, мы можем помочь каждому взрослому парню который решил найти или вспомнить название игры в которую он так любил поиграть в детстве, но забыл как она называется. Ведь наше игровое сообщество явлется прямой системой вопрос-ответ, вам нужно лишь обратится, и мы сразу же вам дадим ответ.
1. Установка на старые пиратки-распаки.
С завидным постоянством на форуме появляются юзеры с одним и тем же вопросом: «как ставить моды на пиратку?». Очень часто им приходится даже подробно описать элементарные вещи: как создать bat-файл, как изменить адрес к обьекту в ярлыке… Решил создать документ, разъясняющий этот вопрос, насколько подробно и удачно у меня это получилось — судить вам.
Чаще всего интересует рядового игрока установка SMod’a — одного из самых известных модов на ХЛ2, поэтому разъяснять буду на его примере.
Сокращения: ХЛ2 — Half-Life 2, Эп1 — Half-Life 2 Episode One, Эп2 — Half-Life 2 Episode Two
Открываете архив с модом, там папка smod. Копируйте её в корневой каталог игры (там, где папки hl2, resources, ещё какие-то и файл hl2.exe). Потом либо создаёте ярлык к файлу hl2.exe, заходим в свойства и там, где путь к файлу (например, D:/Games/Half-Life 2/hl2.exe), заключаешь этот самый путь в кавычки и добавляешь параметры -steam -game smod, в результате получается:
«D:/Games/Half-Life 2/hl2.exe» -steam -game smod
В кавычки заключаем, т.к. пробел отделяет параметры запуска от пути к файлу, из-за пробела в названии хотя бы одного каталога игра не запустится.
Можно ещё через пробел параметр -console добавить, чтобы консоль открылась сразу при запуске и не грузился анимированный фон меню (если он, конечно, есть в моде).
Второй путь — создаём в том же корневом каталоге (там, где hl2.exe) bat-файл (создайте текстовой файл и переименуйте его в, например, smod.bat; если не отображаются расширения (буквы после точки), то в «Панели управления»->»Свойства папки» снимите флажок «Скрывать расширения для зарегистрированных типов файлов» ). Открываете новосозданный smod.bat блокнотом (правой кнопкой мыши щёлкаем по файлу и выбираем «изменить», или «edit») и вводим:
hl2.exe -steam -game smod
Запускаем этот файл и играем.
Но! У вас пиратка. Если она у вас старая, Smod может вылетать при автосохранениях, что довольно неприятно =( А новые версии SMod’a могут вообще на ней не запускаться. Поэтому, если есть пиратский ЭП1 (даже старый), делаем так: копируем папку hl2 из оригинального ХЛ2 в корневой каталог Эп1 с заменой файлов, а дальше — делаем точно также — создавай ярлык либо bat-файл. У меня почти все моды стоят на таком своеобразном «гибриде», лишь Dead Sector: Source работает на ХЛ2 нормально, остальные моды на Эп1. Пытался ещё на Эп2 ставить, но пока не преуспел в этом.
Точно также ставится большая часть модов, (только вместо smod вводим название папки с модом) но, если мод — просто набор карт, то их копировать в папку hl2/maps, если отказываются работать, тогда ставим на «гибрид», в папку episodic/maps. Могут быть кроме карт ещё текстуры, звуки, сцены, обычно там так мод идёт — открываешь архив, а там — папки maps, sound, materials, scenes и т.д. — опять-таки копируем все каталоги в папку hl2 (если на ХЛ2) или episodic (если на Эп1). Запускаются такие моды через консоль (вызывается по умолчанию кнопкой «~» или «Ё» — если же она не появляется, то открывайте меню «настройки»—>кнопка «дополнительно»—>ставим флажок «включить консоль разработки»), и вводите:
map имя_карты
Причём имя карты часто можно даже не запоминать полностью — через пробел введите первую букву названия карты, и внизу появится список карт, клацая стрелки «вверх» или «вниз», можно найти имя своей карты.
2. Установка на GCF-пиратки, в частности — Half-Life 2 Ultimate Edition 6.
Хочу заметить, что одной из наиболее работоспособных пираток является Half-Life 2 Ultimte Edition 6. Если вы по каким-то причинам не хотите покупать лицензионную игру, или хотите кроме лицензионной игры иметь ещё запасную, пиратскую, то ХЛ2УЕ6 — один из наилучших выборов. Она представляет собой огромный комплект из Source-игр. Все они сгруппированы по трём основным движкам:
1. Engine 1 — движок ХЛ2. На нём работают Half-Life 2, Lost Coast, Half-Life: Source.
2. Engine 2 — движок Эп1. На нём работают Episode One, HL2 Deathmatch, Half-Life Source: Deatmatch, Counter-Strike: Source, моды на основе Source SDK Base 2006.
3. Engine 3 — движок Эп2. На нём работают Episode Two, Portal, Team Fortress 2, моды на основе SDK Base 2007.
Все эти движки имеют свою отдельную папочку в корневом каталоге пиратки + там ещё находится папка SteamApps, в которой находятся GCFки игры. Советую найти и скачать GCFки Source SDK Base 2006 и 2007 — они используются некоторыми модами. Все GCFки, разумеется, оригинальные, из лицензионной игры, актуальные на момент выпуска пиратки — сейчас все Source-игры переведены на движок Episode Two, но это скорее минус, чем плюс, т.к. из-за этого моды Half-Life 2 перестали работать (на лицензии!). Но есть способ запуска — для этого вам необходимо скачать Source SDK Base 2006, а потом залезть в папку мода, открыть файл GameInfo.txt и поменять SteamAppId 220 на 215, затем, в Search Paths перед строкой Game hl2 вставить Game sourcetest — т.о., вы переносите мод с движка Эп1 (которого после обновы 2010-ого нет), на движок Эп1. Также для работоспособности модов на основе карт ХЛ2 (типа Smod), необходимо скопировать карты и сцены из ХЛ2 в мод… Вообще, морока ещё та, а мод может и не заработать (Smod: Redux 6 заставить работать не удалось). Так что скачать пиратку рекомендуется именно из-за модов — там такой фигнёй заниматься не придётся — нужно просто скопировать папку мода (например, smod) в тот движок, который нужен (если мод для ХЛ2 — в Engine 1, для Эп1 — Engine 2, Эп2 — Engine 3), затем сделать батник (или скопировать cmd-шник и отредактировать) для запуска мода, как описано в первой части статьи — и всё, можно запускать. Только не забывайте, что hl2.exe для каждого движка свой, и если батник помещаете в корневую папку сборника, то прописывайте Engine1/hl2.exe -game smod.
Однако, у такой пиратки есть ещё плюс — можно «перенести» мод с одного движка на другой. Например, если скопировать папку smod в Engine2, и отредактировать gameinfo.txt, чтобы SteamAppId был 380, а в SearchPaths добавьте под Game hl2 строку Game episodic — то такой мод можно запустить и в консоли можно будет ввести map имя_карты_из_Эп1 — и вы сможете сыграть в самый настоящий Smod на Эп1! К сожалению, на двигло Эп2 данный мод не переносится. Зато неплохо работает Minerva: Metastasis, только на последней карте есть вылеты. Минерва вообще сделана под двигло Эп1, но этим способом можно перенести её на ХЛ2-движок — правда, для этого понадобятся дополнительные правки.
В каждой движковой папке есть файл SteamEmu.ini — это конфигурация эмулятора Стима. В нём прописаны, какие GCFки брать для той или иной игры. Синтаксис файла:
[HL2.EXE_HL2]
AppId=220
GCF=half-life 2_russian.gcf
Первая строчка — название экзешника (hl2.exe) знак нижнего пробела _ и название каталога мода (hl2, т.е., Half-Life 2 в данном случае). Далее указан AppId — тот самый SteamAppId, что указан в gameinfo.txt. Далее перечислены все GCFки, используемые игрой — я убрал ГЦФку настырной буковской озвучки. Можно и просто поставить знак равенства (=) перед буквами GCF, тогда игра тоже не будет брать GCFку, т.к. строчка превратится в комментарий.
Итак, для «портирования» Минервы с Эп1 на ХЛ2, нам нужно сделать пару абзацев и дописать в конце файла следующее:
[HL2.EXE_METASTASIS]
AppId=220
GCF=episode 1 shared.gcf
Больше Минерва не юзает никаких других ГЦФок Эп1. Ну и, разумеется, в gameinfo.txt нужно поправить SteamAppId на 220, а строку Game episodic нужно поместить под строку Game hl2. Разумеется, после переноса вы не увидите зомбайнов и столкнётесь с мелкими багами, зато получите больший FPS — может, владельцам старых машин это пригодится.
Такое удобное манипулирование GCFками, подключаемыми к игре открывает перед нами возможности, которые недоступны на лицензионной версии игры! Вы можете подключить GCFку half-life 2 content.gcf к Эп1, к Эп2 и Portal (чтобы поиграться с портальной пушкой) и запускать карты ХЛ2 из этих игр — особенно это полезно в случае Эп2, т.к. вы получите улучшенную графику. В случае лицензионной игры вам пришлось бы копировать карты и сцены из ХЛ2.
Небольшая проблеика |
||
Оффлайн
спёр
|
||
Оффлайн
MonRay
|
||
Оффлайн
спёр
|
||
Оффлайн
ItsoDark
|
||
Оффлайн
Dedpul
|
||
Оффлайн
DeMaGe
|
Pages: 1
- Forum index
- » Bug reports (1.1.5, archived)
- » «a source engine game is required to run mods»
#1 14-05-2010 07:55:55
- Taem
- Member
- Registered: 14-05-2010
«a source engine game is required to run mods»
I downloaded Portal today free from Steam. I downloaded Portal: Prelude today from this website. I played Portal for about an hour to make sure it was working correctly. I installed Portal: Prelude and restarted Steam. When Steam restarted, Portal: Prelude was a game option. Now I’m trying to play Portal: Prelude, but I keep getting this error, «a source engine game is required to run mods». What am I doing wrong?
Offline
#2 14-05-2010 08:46:03
- Taem
- Member
- Registered: 14-05-2010
Re: «a source engine game is required to run mods»
I should mention that I have looked for the Storm SDK Base in, «View/Tools» at the top of the Nav bar, and it is *not* there! I also googled Storm SDK Base, and got a link to it from valvesoftware.com/wiki, and even that link would not open the Storm SDK Base. It’s like the file has been removed. Any ideas? Do you think the SDK is the problem? Is it a problem with Portal: Prelude?
Offline
#3 14-05-2010 10:19:36
- NykO18
- Administrator
- From: Montréal, QC
- Registered: 29-08-2008
- Website
Re: «a source engine game is required to run mods»
So far, it seems that Valve screwed up something with this free Portal version since it doesn’t seem to be able to make mods work because it’s not recognized as a Source game. This is very lame, but this is entirely Valve’s fault.
Offline
#4 16-05-2010 09:21:23
- Yrusama
- Member
- Registered: 15-05-2010
Re: «a source engine game is required to run mods»
The additional map pack i found works. There must be something with 1.1.5 that makes it not work for some people.
Offline
#5 16-05-2010 15:27:22
- pu.arth
- Member
- Registered: 16-05-2010
Re: «a source engine game is required to run mods»
I have exactly the same problem Taem. And i agree with NyKO18.
This is very lame … May be it will work with 1.1.0 or 1.0.0 … I don’t know, I’ll try.
Where do you found the additional map pack yrusama ?
Offline
#6 16-05-2010 20:40:42
- NykO18
- Administrator
- From: Montréal, QC
- Registered: 29-08-2008
- Website
Re: «a source engine game is required to run mods»
Offline
Pages: 1
- Forum index
- » Bug reports (1.1.5, archived)
- » «a source engine game is required to run mods»
Cant launch Hunt Down the Freeman. Says it needs a source engine game to run mods.
So i installed a cracked version of the game and all went fine until i tried to launch the game. It gives me a black screen and then it closes and shows a window teling me «A Source engine game is required to run mods»
Trying to run the game exe from game folder gives the message «Setup file ‘ gameinfo.txt’ doesnt exist in subdirectory ‘hl2’. Check your -game parameter or VCONFIG setting.»
Someone got a solution? I wanna check out the game